Очень интересно наблюдать, как развивался автопром в Советском Союзе. Копировать зарубежные автомобили мы начали ещё в довоенное время, легковые и грузовые машины требовались тогда стране, а своего производства у нас не было, вот и перенимали опыт у зарубежных коллег. Да как перенимали, просто немного видоизменяли технику и выставляли за свою. Со временем появились свои заводы и специалисты, которые начали разрабатывать собственные авто и у нас это даже получалось. Но наверное настоящим прорывом в автомобилестроении можно назвать выход в 1970 году новенького автомобиля ВАЗ-2101, но тут уж мы тоже не смогли справиться сами и нам в этом помогли итальянцы.
Практически все узлы были взяты у выпускавшегося тогда в Италии автомобиля Fiat-124. Но тем не менее, мы выпустили свой хороший автомобиль. Он существенно отличался от существовавших тогда Москвичей и тем более Запорожцев. И цена на него была соответствующая. Но ещё больше автолюбители удивились, когда через 2 года завод выпустил модель ВАЗ-2103 (в народе тройка) и у неё был очень большой успех. Посмотрим на ее технические характеристики. Двигатель установленный на машины был четырехцилиндровый восьмиклапанный объемом 1.5 литр. Такой агрегат потреблял около 7 литров топлива при езде в смешанном режиме, которое заливалось в бак размером 39 литров.
До цифры в 100 километров автомобиль разгонялся всего за 16 секунд, а максимальная его скорость составляет 150 км/ч. Трансмиссия досталась машине от ВАЗ-2101, она была четырёхступенчатой механической. Масса машины 965 килограмм. ВАЗ-2103 получил новый облик, вместо двух передних фар их стало четыре и в машине было много хрома. Вся передняя решетка радиатора была хромированной, плюс молдинги по всей машине также были исполнены в хроме. Автомобиль был более приемистый и динамичный чем ВАЗ-2101. Выпуск автомобиля ВАЗ-2103 закончился в 1984 году, но есть хорошо сохранившиеся экземпляры, которые сейчас уже считаются ретро автомобилями.
Если Вы были обладателем автомобиля ВАЗ-2103, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Какой Советский колесный трактор ездил быстрее всех
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
За счёт чего Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был быстрее всех
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.