Найти тему

Барабашка

- Я не знаю, что мне делать, я не хочу возвращаться домой, - говорила трясущимся голосом подруге Марина.

- Не говори глупости, тебе просто показалось, - не верила Марине Диана.

- Я же говорю тебе, что не казалось, он и вправду существует! – вдруг сорвалась на крик Марина.

-Тихо, ты тихо, ты чего так кричишь, - зашипела Диана, но все равно на их разговор обернулись пару парней с соседнего столика в столовой, где они разговаривали.

- Да, не шикай ты на меня, - со злостью продолжила громким шепотом Марина.

- А ты можешь не шептать, все равно громче получается, чем ты разговариваешь, - с сарказмом продолжила Диана.

- Что вы тут мутите, девчонки? – к ним подошла их сокурсница, Таня.

- Да, Марина тут ерундой страдает, говорит, что дома у них барабашка, представляешь? – выпучив глаза с усмешкой ляпнула Диана.

- Вот, ты … - начало было Марина, но только покраснела и отвернула взор, посмотрела куда-то в пол.

-Да, ну?! – нисколько не смутилась и не думала смеяться Таня, - вот это да! И что он делает?

Марина с опаской глянула сначала на Таню, та с интересом ожидала ответа, потом на Диану – та с цоканьем встала, взяла сумку, учебники и ушла.

Марина решила рассказать. Она рассказала про то, что барабашка ночью гремит посудой, а еще ждет, когда она включит телевизор и начинает на кухне возиться.

- А ты что делаешь? – с нетерпением спросила Таня.

- Я что? Я прячусь. Страшно мне. Закрываю глаза, накрываюсь с головой одеялом и молюсь.

- Вот дуреха! – Таня громко засмеялась, - это же барабашка! А не черт какой! Балда. Ты ему карты оставляла?

- Карты?

- Ну, да, чтобы он ими играл, а не твоей посудой.

- Нет, не оставляла.

- Что вас там в вашей Караганде вообще ничему не учат? – мягко продолжила поддевать Таня.

- Такому не учат, - серьезно ответила Марина.

- Так вот послушай, это барабашка, он тебе ничего же плохого не сделал? Сколько он уже у вас там?

- Не знаю, давно, сколько мы там снимаем – год уже.

- Ну, так вот ничего же не было плохого?

- Ну, вроде нет, но я никогда…

- А вещи у вас пропадали? Ну, ты знаешь, мелочь всякая, - перебила собеседницу Таня.

- Дда, - запинаясь ответила Марина.

- А потом небось возвращались быстро?

- Да, - кивнула Марина.

- Вот видишь! Это барабашка.

- Но я никогда…, - начало было Марина.

- Так вот послушай, и хватит ты уже трястись, у тебя можно сказать полтергейст свой собственный на кухне, а ты тут разводишь нюни.

- Ну, страшно же.

- Да чего тут бояться? Представь, что это кот у тебя шалит. Ты сейчас с кем живешь?

- Одна, девчонки уехали, я вот думаю, что может он потому… - Марина никак не могла сообразить, о чем именно она так отчаянно хочет сообщить Тане, по ощущениям все звучало как оправдания ее пугливости.

- Одна говоришь? – понеслась с новой мыслью дальше Таня, - так это же здорово! Значит у тебя есть шанс его увидеть! Увидеть, ты представляешь?!

На этой фразе Марина, кажется, побледнела.

- Нет, я думала, что может к тете пока перееду, - почти шепотом сказала Марина.

- Нет, нет, нет, ни в коем случае! Ты че так и будешь от жизни бегать?

- От жизни может и не буду, а вот от барабашки буду, - потупила взор Марина.

- Сегодня от барабашки, а завтра экзамен завалишь, потому что боишься выйти к доске и рассказать.

- Это другое… - начало было Марина и покраснела, публичные выступления никогда не были ее коньком.

- Тоже самое! Я тебе говорю, - уверенно продолжала Таня, в каждом своем слове вкладывая то, что уже все знали вокруг «я выиграла чемпионат по дебатам в этом году, международный чемпионат». И Марина знала, что Таня в таких вещах разбиралась. Но ей было страшно, страшно спать дома. – Так слушай, сюда, сегодня пойдешь домой и, когда услышишь звук на кухне, не смей прятаться. Помнишь, как ты завалила английский? Раскраснелась и начала задыхаться? Вот это тоже самое, будешь бежать от такого безобидного существа, так и останешься заикой несчастной, а нет, если встретишь свой страх – то можешь приходить ко мне в клуб на дебаты, я тебя сама всему научу. Только помни – не прятаться.

- Хорошо, - неуверенно, почти машинально ответила Марина, в ужасе от предстоящего.

- Вот и молодец, - сказала Таня, и пошла на свои лекции, оставив Марину в одиночестве за столом.

Вечером Марина решила, что Таня права, и что хватит ей уже бояться. Ей уже двадцать лет, а она все никак не может расправить плечи, почувствовать себя уверенно. Как же ей хотелось вот так легко выступать, как Таня, так грациозно, мягко и непринужденно вести беседы с незнакомцами, отвечать на предметах. Да, Таня права. Ей пора повзрослеть. И нет ничего страшного в этих барабашках, они безобидные. И если она с ним справится, если не будет прятаться, то у нее и в жизни получится, и с английским, и с работой. Все будет хорошо. Она не будет от него убегать к тете. В конце то концов она платит аренду за эту квартиру, и не собирается из-за какого-то шума бегать. Да, точно. И с такими мыслями она дошла до дома, в таком настроении почистила зубы и легла спать.

Ночью, как обычно, послышался шум на кухне. Марина проснулась и по привычке накрылась одеялом с головой. Она зажмурила глаза еще сильнее и прислушалась. Кто-то гремел жестяной крышкой о чайник. Марина хотела провалиться сквозь кровать, потом через пол и к соседям. Она боялась шевельнуться. Она начала читать молитву. Шум прекратился. Марина немного успокоилась, дыхание выровнялось, мышцы расслабились и она вспомнила слова Тани. «Главное не прятаться». Точно, главное не прятаться, она не маленький ребенок, она платит аренду за эту квартиру, а не этот барабашка и он ей ничего плохого не сделает, не может сделать. И она убрала одеяло с головы и приподнялась на подушке. Барабашка стоял у ее кровати. Это был человечек, небольшого роста, он был весь в длинных волосах или в шерсти, волосы тянулись до пола. Он был серый в лунном свете. Марина обратила внимание на глаза, они были зеленые, болотного цвета. Он стоял прямо перед ее лицом. Девушка замерла и вдохнула воздух и вместе с ним запах болота. Она хотела помолиться и отвела было взгляд. Но потом вспомнила слова Тани, что главное не прятаться и смело посмотрела в глаза этому существу. Маленький человечек набросился на Марину и вонзился острыми зубами ей в лицо. Кровь полилась в разные стороны, Марина не могла кричать, воздух куда-то делся. У нее пронеслась мысль, что это существо, это оно вытягивает из нее воздух. Это было последнее о чем она подумала, когда барабашка откусил ей нос.