Найти тему
Биосфера Здоровья

Физическое воспитание.

 Уже сегодня с помощью простых в исполнении, не травмоопасных физических упражнений у детей и молодежи можно не только поддерживать здоровье, но и значительно улучшать его. Вместо этого при физическом развитии школьников используются упражнения не только не эффективные для укрепления здоровья школьника, но и опасные. В школах детей часто заставляют выполнять упражнения, способные травмировать ребенка или вызвать у него неблагоприятные изменения в иммунной, сердечнососудистой и нервной системах. Рассмотрим только один пример. Бег на оценку на 500 или 1000 м. Он проводится, как правило, без специальной разминки. Разминка, подготавливающая сердечнососудистую и опронодвигательную системы школьника к нагрузке, отсутствует в практике школьного физического воспитания. Без планомерного развития подготавливающего организм ребенка к выполнению интенсивных физических упражнений, нагрузка опасна. Она может привести к следующим неблагоприятным изменениям: сам бег, если он производится со скоростью до 5 м/сек, при неправильной технике бега зачастую вызывает резонансный эффект в тканях и органах и способен привести к патологическим изменениям в любых органах и опорно-двигательном аппарате, включая позвоночник и мозг. А метаболиты, которые накапливаются в крови при выполнении упражнений в анаэробном режиме, такие как ионы водорода, лактат и другие, приводят к снижению продуцирования некоторых иммуноглобулинов и резкому увеличению распада гормонов, что, в конечном итоге, иногда вызывает "срыв" иммунной защиты и различные заболевания. Бег на средние дистанции требует длительной целенаправленной подготовки к нему, а зачастую ребенка заставляют бежать в соревновательном режиме уже в первые дни сентября, когда он вообще не подготовлен к нагрузке после летнего отдыха. Адаптация организма к физическим нагрузкам различного характера, объема и их интенсивности - длительный процесс. Особенно длительная подготовка требуется для упражнений, которые выполняются в анаэробном режиме, но это не учитывается при проведении уроков физкультуры. И в этом случае даже бег вместо оздоровительного эффекта становится причиной не только травматизма и заболеваемости, но иногда даже гибели учащихся. Кроме перечисленных, ещё целый ряд упражнений может привести к негативным последствиям физкультуры. Ежегодно в среднем 10 школьников гибнет во время уроков физкультуры от сердечной недостаточности. Только правильная, с точки зрения спортивной физиологии, подготовка могла бы снизить гибель учащихся на 80-90 процентов. Гибнут в школе дети не только от нагрузок во время уроков физкультуры. Школьники гибнут и от не обеспечения техники безопасности. Например, детей давит футбольными воротами, на которых они виснут. А тех, кто должен обеспечить их безопасность не посещает мысль о том, что уж если случилась трагедия с одним ребенком, то необходимо закопать глубже, забетонировать ворота, или вообще их временно убрать, чтобы никто больше не погиб и не травмировался. От падения ворот уже погибли десятки детей. Но численность погибших школьников не сопоставима с количеством тех, которые потеряли здоровье и стали инвалидами от хронических заболеваний, полученных в школьном возрасте. Заболеваемость школьников массовая и продолжает расти быстрыми темпами.

#прощайдиабет #физкультура #трамвы #здоровье #падение #школьники #СД1