Найти тему
Выживаем в России

К чему приведёт запрет на старые автомобили в России?

Наши альтернативно одарённые законодатели даже в отпуске радуют новыми инициативами – одна краше другой. На этот раз они превзошли сами себя. Как пишет «КоммерсантЪ», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила в Минпромторг и Минтранс письмо с рекомендацией запретить использование старых автомобилей.

Депутатка и, совершенно случайно, по совместительству жена президента КамАЗа Сергея Когогина просит проработать вопрос «о законодательном запрете автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». В министерствах, по данным издания, идею в целом поддерживают, но оговариваются, что надо посмотреть на экономику и на то, как стимулировать владельцев покупать новые машины.

На самом деле эта инициатива, продиктованная якобы заботой об экологии, по-своему прекрасна. Думаю, в Госдепе уже локти кусают, что это не они придумали. И на самом деле надеюсь, что в Кремле посмеются и отправят госпожу Когогину варить мужу борщ. Но представим, что закон приняли. К чему это приведёт?

У меня никогда не будет своей машины

Тут всё просто. Среднестатистический россиянин со среднестатистической зарплатой не может купить новый автомобиль. Или вы знаете, как при зарплате в 20-30-40 тысяч накопить миллион рублей за приемлемое время?

Разумеется, единственным вариантом будет кредит. Но даже при самых льготных ставках он не опустится ниже 10 процентов (ключевая ставка плюс хоть какой-то навар банку), а значит, за 5 лет несчастный заёмщик переплатит за свою машину вдвое. Пойдут на это не все.

Что интересно, подобный закон напрочь уничтожил бы два реально работающих механизма обмена бэушного автомобиля на новый: продажа на вторичном рынке и trade-in основаны на том, что старая машина приводится в относительный порядок и реализуется, а бывший её владелец имеет, по меньшей мере, средства на первоначальный взнос, а то и практически всю сумму на покупку в автоцентре.

Я был вынужден продать кредитный автомобиль после сокращения зарплаты, да и остальная страна, мягко говоря, не процветает. Так что, рынок розничных продаж легковых автомобилей рухнет, хоть в сегменте новых авто он даже немного вырастет и в краткосрочной перспективе автопроизводители выиграют.

Инфляция

Но потом начнётся самое веселье. Резко подорожает логистика: большинство дальнобойщиков ездит на старых фурах. Если их запретят, то лишь немногие из них – в основном крупные фирмы-перевозчики – смогут заменить подвижной состав на технику с завода. И все потраченные деньги, включая кредиты, они включат в стоимость своих услуг. А вслед за этим подорожает вообще всё! Причём в разы. Любой товар в любом магазине откуда-то как-то привозят. И на предприятие, где его производят, тоже всё сырьё доставляется транспортом. В стоимости всего, что можно купить за деньги, логистика составляет внушительную часть. Если инициатива Когогиной станет законом, то Россия получит гиперинфляцию не хуже, чем при распаде СССР.

-2

Голод

Но даже это ещё не всё. Все, кто ездит по Югу страны, наверняка замечали, что самые старые и потрёпанные большегрузы на дорогах – это перевозчики металлолома и зерновозы! В первую очередь мы получим удар по промышленности ввиду подорожания металла, а во втором – не много, не мало, голод.

Да-да. Представьте, что половина зерна на полях сгнила, потому что нечем было его перевозить, а другая половина подорожала в несколько раз, потому что колхозам и фермерам пришлось брать в кредит новую технику. Причём даже собранное зерно они уже не могут продать на экспорт из-за неконкурентной себестоимости. А в своей стране рынок тоже рушится: население стремительно нищает, а цены взлетают к небесам. Разумеется, этим сельхозпроизводителям будет нечем платить за кредитные зерновозы, и они разорятся. И в следующем году ни сеять, ни собирать урожай будет уже некому.

В этом контексте вспоминается предыстория Февральской революции. Она началась с хлебных бунтов – и это в условиях, когда неплохой урожай просто гнил в вагонах из-за транспортного коллапса, вызванного царившей в империи неразберихой. Неужели наши депутаты «могут повторить»?

-3

Если текст показался вам интересным, поддержите меня подпиской, лайком и репостом. Буду рад увидеть ваше мнение в комментариях. Всегда готов к диалогу. Спасибо за внимание!

Авто
268,3 тыс интересуются