Наши альтернативно одарённые законодатели даже в отпуске радуют новыми инициативами – одна краше другой. На этот раз они превзошли сами себя. Как пишет «КоммерсантЪ», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила в Минпромторг и Минтранс письмо с рекомендацией запретить использование старых автомобилей.
Депутатка и, совершенно случайно, по совместительству жена президента КамАЗа Сергея Когогина просит проработать вопрос «о законодательном запрете автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». В министерствах, по данным издания, идею в целом поддерживают, но оговариваются, что надо посмотреть на экономику и на то, как стимулировать владельцев покупать новые машины.
На самом деле эта инициатива, продиктованная якобы заботой об экологии, по-своему прекрасна. Думаю, в Госдепе уже локти кусают, что это не они придумали. И на самом деле надеюсь, что в Кремле посмеются и отправят госпожу Когогину варить мужу борщ. Но представим, что закон приняли. К чему это приведёт?
У меня никогда не будет своей машины
Тут всё просто. Среднестатистический россиянин со среднестатистической зарплатой не может купить новый автомобиль. Или вы знаете, как при зарплате в 20-30-40 тысяч накопить миллион рублей за приемлемое время?
Разумеется, единственным вариантом будет кредит. Но даже при самых льготных ставках он не опустится ниже 10 процентов (ключевая ставка плюс хоть какой-то навар банку), а значит, за 5 лет несчастный заёмщик переплатит за свою машину вдвое. Пойдут на это не все.
Что интересно, подобный закон напрочь уничтожил бы два реально работающих механизма обмена бэушного автомобиля на новый: продажа на вторичном рынке и trade-in основаны на том, что старая машина приводится в относительный порядок и реализуется, а бывший её владелец имеет, по меньшей мере, средства на первоначальный взнос, а то и практически всю сумму на покупку в автоцентре.
Я был вынужден продать кредитный автомобиль после сокращения зарплаты, да и остальная страна, мягко говоря, не процветает. Так что, рынок розничных продаж легковых автомобилей рухнет, хоть в сегменте новых авто он даже немного вырастет и в краткосрочной перспективе автопроизводители выиграют.
Инфляция
Но потом начнётся самое веселье. Резко подорожает логистика: большинство дальнобойщиков ездит на старых фурах. Если их запретят, то лишь немногие из них – в основном крупные фирмы-перевозчики – смогут заменить подвижной состав на технику с завода. И все потраченные деньги, включая кредиты, они включат в стоимость своих услуг. А вслед за этим подорожает вообще всё! Причём в разы. Любой товар в любом магазине откуда-то как-то привозят. И на предприятие, где его производят, тоже всё сырьё доставляется транспортом. В стоимости всего, что можно купить за деньги, логистика составляет внушительную часть. Если инициатива Когогиной станет законом, то Россия получит гиперинфляцию не хуже, чем при распаде СССР.
Голод
Но даже это ещё не всё. Все, кто ездит по Югу страны, наверняка замечали, что самые старые и потрёпанные большегрузы на дорогах – это перевозчики металлолома и зерновозы! В первую очередь мы получим удар по промышленности ввиду подорожания металла, а во втором – не много, не мало, голод.
Да-да. Представьте, что половина зерна на полях сгнила, потому что нечем было его перевозить, а другая половина подорожала в несколько раз, потому что колхозам и фермерам пришлось брать в кредит новую технику. Причём даже собранное зерно они уже не могут продать на экспорт из-за неконкурентной себестоимости. А в своей стране рынок тоже рушится: население стремительно нищает, а цены взлетают к небесам. Разумеется, этим сельхозпроизводителям будет нечем платить за кредитные зерновозы, и они разорятся. И в следующем году ни сеять, ни собирать урожай будет уже некому.
В этом контексте вспоминается предыстория Февральской революции. Она началась с хлебных бунтов – и это в условиях, когда неплохой урожай просто гнил в вагонах из-за транспортного коллапса, вызванного царившей в империи неразберихой. Неужели наши депутаты «могут повторить»?
Если текст показался вам интересным, поддержите меня подпиской, лайком и репостом. Буду рад увидеть ваше мнение в комментариях. Всегда готов к диалогу. Спасибо за внимание!