В середине девяностых Сильвестр Сталлоне стремительно терял статус кассовой суперзвезды. Громкие провалы фильмов «Судья Дредд» (1995) и «Наёмные убийцы» (1995), многих бы заставили осторожнее подходить к выбору своих будущих проектов, но Сталлоне почти всегда руководствовался одним – деньгами.
В 1995 году у Слая был выбор между тремя проектами. Одним был как раз «Дневной свет», а другими были сценарии фильмов No Safe Haven и High Roller.
No Safe Haven – история о морском пехотинце, который проводя отпуск на острове, становится свидетелем нападения на отдыхающего там же американского президента, последователей одного сатанинского культа. Всю охрану первого лица государства, естественно, быстро уничтожают, но оказавшийся неподалеку главный герой спасает президента. После чего морпех и американский президент начинают войну против сатанистов и заодно пытаются спасти семью главы государства, оказавшуюся в заложниках.
Звучит это все не очень здорово. Вероятно, понимали это и авторы скрипта, а потому добавили в сценарий ураган высшей категории, который мешает добраться до острова военным и ставит палки в колеса морпеху и президенту. Такой тупой и масштабный боевик, смешанный с фильмом-катастрофой.
А вот High Roller уже более любопытная история, сценарий которой был куплен студией Savoy Pictures за миллион долларов. В торгах принимали участие все крупные голливудские студии, но Savoy оказалась самой настойчивой. High Roller описывался, как «Крепкий орешек в казино». Сценарий написал Дж. Ф. Лоутон, за плечами которого были скрипты к фильмам «В осаде», «Красотка» и «Цепная реакция».
Речь в сценарии шла о бывшем наёмном убийце, который оказывался в самом большом казино Лас-Вегаса во время гангстерских разборок. Главный герой должен был спасти владельца казино, его дочь и уничтожить встававших у него на пути гангстеров.
Звучит все не очень весело, но красота High Roller скрывалась в деталях. Боевик должен был быть очень брутальным, с несколькими очень эффектными сценами. Плюс, все очень хвалили юмористическую составляющую картины.
И Сталлоне тоже очень понравился сценарий. Однако, студия Savoy находясь на гране банкротства попросту не смогла оплатить аппетиты Сталлоне, который затребовал за High Roller 20 миллионов долларов. Предложить Слаю могли лишь 10. А за «Дневной свет» он мог получить 17.5 миллионов.
Естественно, Сталлоне сразу откланялся. Без большой экшнзвезды High Roller забуксовал. В какой-то момент скрипт почти ушел в работу с Николасом Кейджем, который, кстати, первоначально должен был сниматься в «Дневном свете», ибо его очень хотел режиссер фильма Роб Коэн, но Кейджу подвернулась «Скала».
В 1996 году у студии Savoy Pictures случились провалы фильмов «Пленники небес» и «Приключения Пиноккио», которые она пережить уже не смогла. Студия обанкротилась и сценарий лег на дальнюю полку. Какое-то время за ним шла охота, но кредиторы заломили за скрипт совсем уж бешеные деньги. А в начале нулевых жанр стал сильно сдавать позиции и звезд, под которых можно бы было выделить нужный бюджет, не осталось.
Сильвестр Сталлоне позже будет отрицать то, что он выбрал «Дневной свет» из-за денег. По его словам, сняться в фильме он решил из-за своего вечного страха перед закрытыми пространствами. Мол, в «Скалолазе» он решил сняться из-за боязни высоты и работа над фильмом ему очень помогла. Заявление весьма странное, если учесть, что съемки «Скалолаза» проходили в том числе и в горах, а весь «Дневной свет» снимался на мощностях римской Cinecitta, где построили 500-метровый тоннель.
«Дневной свет» с треском провалился в американских кинотеатрах, собрав 33 миллиона при бюджете в 80. Мировой прокат немного поправил положение, но выйти в плюс студия Universal все равно не смогла.
Самое забавное здесь еще и то, что в 1987 году Сильвестр Сталлоне отказался и от оригинального «Крепкого орешка», который позже сделал звездой Брюса Уиллиса.
Stay Tuned!