Вы когда-нибудь задумывались, как импортный алкоголь попадает на прилавки? В мире существует огромное количество производителей вина, коньяков, виски, рома, водки и тд. А место на витрине ограничено. Как понять, что будут пить сограждане и в каком количестве - дело не простое и ответственное. В этом смысле импортёр должен угадать спрос, вложив немалые деньги в новый продукт.
Вот для подобных исследований рынка и существует отдел маркетинга. Намедни я как раз совершил экскурсию в такой отдел торгового дома td.aroma.ru, где узнал, что такое «работа мечты»! Олег и Павел рассказали и показали, как организован импорт алкогольной продукции.
Например, вам поступает техзадание найти нового производителя джина (кстати, сейчас это самый востребованный напиток в России). И вы начинаете мониторить все страны и континенты в поиске лучшего напитка. Кто-то присылает образцы на дегустацию, а бывает что нужно ехать на производство и дегустировать на месте. От вашего выбора, зависит, что будут пить тысячи, а может быть и миллионы россиян!
Вообщем, рискованная и ответственная работа.
Так же мне показали, как меняется и дорабатывается дизайн бутылок. Дело в том, что многие производители имеют невзрачную и малоинформативную этикетку, которая не меняется десятилетиями. В Австрии или во Франции это нормально, но в России такое вино никто не купит. Вот и приходиться дорабатывать или полностью отрисовывать новую этикетку, чтобы продукт замечали на витрине.
Интересно, а как вы делаете выбор нового вина? Следуете рекомендациям, вчитываетесь в состав или покупаете красивую этикетку?