Найти тему
Купибилет

Почему крылья самолёта изогнуты на конце?

Дело в том, что в полёте под и над крылом самолёта есть давление, но под крылом оно больше. Поэтому воздух за крылом образует воздушные закрученные вихри. Они могут растянуться даже на 10 км, а в них попасть самолёты, летящие следом. Опасно.

Чтобы преодолеть эти вихревые потоки, самолёту нужно больше мощи, которая идёт от топлива. А чем больше топлива, тем больше мощи. Загнутый уголок сводит завихрения на нет, следовательно, самолёт не расходует так много топлива, потому что преодолевать их уже не надо.

Почему кончики изогнуты под разным углом у разных самолётов?

Первыми самолётами с такими крылышками — винглетами, стали Boeing 747-400. Но у этой модели они были совсем небольшие и загнуты под тупым углом. У Boeing 757-200 сделали более плавный сгиб, и это помогло — топливо расходовалось меньше ещё на 7%.

Но позволить себе винглеты могли только партнёры Boeing. Самолётам Airbus такое было недоступно, и они придумали свои винглеты, и прозвали их шарклетами. Дальше технологии и эксперименты всё больше развивались. Дошло до того, что появились двойные винглеты — это когда крыло самолёта в конце загибается не только вверх, но и вниз, как бы раздваивается.

Сейчас у самолётов разные винглеты, и их форма не имеет особого значения. Дело в том, что раньше не все могли позволить себе полёт на самолёте, потому что билет стоил дорого из-за цен на топливо. Когда инженеры придумали, как уменьшить расходы на него, билеты стали доступнее.

Качайте наше приложение — там удобно покупать билеты, а за каждый заказ даём бонусы ❤️

-2