Со стороны сложно поверить, но мотоциклы в отличии от автомобилей гораздо более специализированы. Нет такого универсального мотоцикла на котором можно и в свет и в люди. Поэтому мне жутко интересно пробовать разные мотоциклы и находить в каждом из них свой изюм.
Классические американские мотоциклы никогда не входили в мою область интересов. Когда-то давно я покатался на мотоцикле Терминатора Harley-Davidson Fat Boy, на том и ограничился.
Поэтому я крайне благодарен компании Брандт, которая предоставила мне возможность попробовать в деле мотоцикл Indian Chieftain Limited.
Indian в своем нынешнем виде имеет мало общего с той первой американской компанией начавшей производство еще в 1901 году. Не буду углубляться в историю, но в результате управленческих ошибок, компания Indian прекратила свое существование еще в середине прошлого века. В 2011 году концерн Polaris Industries купил бренд Indian и с тех пор занимается его возрождением. Причем ради этого Polaris даже не пожалел свой собственный бренд мотоциклов Victory который был принесен в жертву ради более успешного продвижения Indian.
На сегодня под брендом Indian выпускается линейка классических американских мотоциклов в которой есть круизеры, бэггеры и туреры. Немного в стороне стоит появившийся только в этом году Indian FTR 1200, который совсем не американистый.
Я взял на тест Indian Chieftain Limited который относится к Бэггерам - мотоциклам с двумя боковыми несъемными кофрами. Это классическое американское решение.
Цена такого мотоцикла примерно 2,6 миллиона рублей. Эта цифра будет всплывать в этом обзоре не раз.
Совсем не маленький мотоцикл длинной более 2,5 метров и шириной в метр весящий внушительные 373 килограмма.
Не без труда вытолкал его задом с парковки (заднего хода нет), развернулся и помчал по Вознесенской набережной. Ну как помчал. В правом ряду, тихонечко. Привыкая к новой эргономике.
Как и положено в американском мотоциклостроении сидим низко, ноги вытянуты вперед. Спина прямая, даже склегка откинутая назад. Очень непривычно. Обычно мне хочется руль чуть поближе к себе, а тут наоборот, не отказался бы сдвинуть его на пару сантиметров от себя.
Педаль, лапкой это назвать сложно, переключения передач монументальна и к ней приходится слегка тянуться вперед. Впрочем это дело привычки.
Пинаешь ее вниз, поехали. Квикшифтера нет. 2,6 миллиона и нет квикшифтера. Ладно, не гордые, попереключаем с выжимом сцепления. Благо коробка передач очень четко работает. Ни разу у меня не возникло проблем с поиском нейтрали. Наоборот, несколько раз вместо второй ее включал.
Ехаем. Звук приятный. Вибрации низкочастотные. Тоже ничего. Нормально. Руль неожиданно легкий. Мотоцикл довольно охотно поворачивает, хоть и немал радиус этого поворота.
Заезжаю к Смольному собору, что бы сделать фотографии и осмотреть мотоцикл.
Вид у мотоцикла конечно классически-американско-монументальный. Смотреть приятно.
Но что это. Фара с галогенкой. Вы серьезно? Вот эта чахлая лампадка в 2019 году? В мотоцикле за 2,6 миллиона рублей?
В раме большой стоит V-Twin - двухцилиндровый мотор Thunder Stroke® 111 воздушного охлаждения и чудовищного объема в 1811 куб. см (111 куб. дюйма).
Вроде и мощности в нем всего ничего 75 лошадок, но огромный крутящий момент в 160 Нм позволяет чувствовать себя очень комфортно в плане динамики.
Идет дождь, но делать нечего, сажусь и еду в сторону выезда из города.
По городу на таком слонике ехать приятно, но непривычно. Большой, широкий и довольно валкий мотоцикл, стрёмно заправлять в междурядье. Поэтому большую часть пути до шоссе приходится стоять со всеми.
Стоять под дождем на Индиане не очень в кайф. Сверху капает, снизу парит. Большой мотор греет норм. Так как на улице тепло то даже функция предотвращающая перегрев яичек райдера не особо помогает.
Крутящего момента много. Так много, что прерборщив с газом на второй передаче на разгоне на мокром асфальте пускаю коника боком. Странно, 2.6 миллиона и нет трэкшен контроля? Чо правда?
Окай, едем дальше. Осваиваем по пути мультимедию. Мультимедиа система тут отличная. Лучшая из того что я видел на мотоциклах. Экран большой, удобный, сенсорный, прорисован грамотно. Меню интуитивно понятные. Графика отличная. Реагирует на перчатку. Очень хорошо. Радио играет громко. И даже навигатор показывает все четко. Пять баллов!
Пока еду по Московскому дождь не утихает. Нашел пимпочку регулировки высоты ветрового стекла. Увы, но оно коротенькое и от дождя лицо не защищает. Приходится ехать с опущенным визором. Выехав на шоссе окончательно расстроился. Высоты стекла, даже с моим небольшим ростом в 176 см не хватает. В самом верхнем положении ветер дует в макушку шлема создавая завихрения от которых голову довольно ощутимо колбасит. Опуская стекло ниже получаем ветер и дождь в лицо.
Тормоза. Они у мотоцикла есть, но к управлению ими надо привыкнуть. Я то изнежен BMWшными системами, когда в обычной жизни мотоцикл можно остановить одним указательным пальцем. Тут этот фокус не прокатывает. Одним пальцем мотоцикл можно слегка замедлить, а вот что бы остановиться там где нужно, нужно жать педаль заднего и давить двумя, а то и тремя пальцами на передний.
При этом мотоцикл сильно припадает на переднее колесо и требует что бы на торможении его не беспокоили. Не видите, говорит он, я торможу. Все остальное потом. АБС кстати есть и срабатывает. Это приятно.
Вываливаюсь на Кольцевую и есть возможность оценить как мотоцикл ведет себя на скорости. На большой скорости. На очень большой скорости. Дождь кончился.
Мне удалось раскочегарить сей аппарат до 180 км/ч и запас еще был. Вроде. Но уже на 160 становится совсем некомфортно. Вибрации такие что стучат зубы. Но может! Но не хочет. И я не хочу.
Спидометр, кстати так себе. Мелкий. Видно плохо. Вывел скорость на центральный дисплей - красота. Еще бы туда же и тахометр и нафиг не нужны эти два кругляшка по бокам.
Покинув кольцевую выпадаю на шоссейные дороги вокруг Ломоносова и Петродворца. Покружив в поисках приятных видов и просушив себя беру курс на Питер.
Мотоцикл на скоростях 80-100 километров в час ведет себя хорошо. Не сильно досаждает вибрацией, не лупит встречным воздухом в морду. Катишь себе, дышишь. Идеальная среда обитания. То есть у этого мотоцикла целевая программа это катание по втростепенным дорогам с низким уровнем трафика. И с нормальным качеством асфальта. Ибо более менее существенные выбоины проходятся жестко, с ударом в спину. А привстать на подножках невозможно. Во-первых подножек тут нет, а во-вторых ноги вынесены вперед.
На таких дорогах и тормозов хватает всегда, и динамики, и комфорта.
Сиденье удобное, посадка удобная, мотор стучит под тобой. Красота. Вибрации вот только начинают уже надоедать. Я конечно понимаю что это такая вот фишка, но если первый час-полтора они были прикольные, то ко второму часу катания уже становятся раздражающими.
Бензин кончился. Заруливаю на бензоколонку и впадаю в легкий ступор. Крышек две. Правая или левая? Открываю правую. Нюхаю, на всякий случай. Бензин. Отлично. Заливаю полный бак. А левая крышка не открутилась. Интересно что было под ней? Масло?
Кстати, открутил крышку. Она без ключа. Приходите люди добрые кладите мне сахар в бак. Но мало того что без ключа, так ее откручиваешь и куда ее деть? Два миллиона шестьсот тысяч рублей и ты озадаченно ищешь место куда положить крышку бензобака.
Из состояния постижения дзена меня выводят пробки на Петергофском проспекте. Был бы на своем родном КаэРе я бы их почти не заметил. А тут стой со всеми. Попытка маневрировать между стоящих машин открыла склонность мотоцикла к складыванию. Это когда руль сильно стремится довернуть в сторону поворота, а мотоцикл прилечь на бочок. Неприятно. Ну и ширина тоже не очень. Точнее ширина очень. Очень широкая ширина.
Сдавал мотоцикл обратно я с легким сердцем. Мы поездили по городу, постояли в пробках, погоняли по кольцевой, протрусили по второстепенным шоссейкам. На грунтовки что разве не съезжали.
Понравился ли мне мотоцикл? Да. Он прикольный. С характером. Но не моё. 2,6 миллиона за которые нет ни трекшена, ни квикшифтера, ни светодиодного света, много чего нет... Да и характеристики мотора не мое. Вибрации, пустой верх. Зато внизу тянет как! А?
Интересный мотоцикл этот Indian Chieftain, но не ёкнуло ничего. Хочун не проснулся. Может быть на пенсии?