Найти тему
Оружейное обозрение

PB31 Nighthawk четырехкрылый охотник на дирижабли времен ПМВ

Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk
Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk

Во время Первой мировой войны Лондон стал целью бомбардировок немецких дирижаблей. Они могли летать на бОльших высотах, чем самолеты того времени, что сильно затрудняло борьбу с ними. В 1917 году на заводе британской авиастроительной компании Supermarine Aviation Works был создан проект истребителя Supermarine PB31 Nighthawk который должен был стать ответом на атаки дирижаблей.

Четырехкрылый монстр

Истребитель PB31 был создан на основе истребителя PB29, разработанного годом ранее, также предназначенного для борьбы с дирижаблями. Оба самолета обладали четырьмя поверхностями для придания подъемной силы. Конструкторы посчитали, что большее количество крыльев улучшит скорость набора высоты.

Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk в ангаре
Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk в ангаре

Размах крыльев самолета составлял 18,3 м, при весе - около 3 тонн, что было огромной массой для самолета времен Первой мировой войны. Истребитель PB31 оснащался двумя 9-цилиндровыми двигателями Anzani мощностью 100 л.с. каждый. Они должны были обеспечить скорость порядка 121 км / ч.

Предполагалось, что самолет, оснащенный 9 независимыми топливными баками, будет находиться в воздухе не менее 18 часов в теории. Все кабели, шланги и топливопроводы были защищены бронированной оболочкой, что было новым, нестандартным решением для того времени. Экипаж состоял из двух пилотов и двух стрелков, занимающих свои позиции в закрытой кабине, имеющей свое отопление. Однако самым интересным было вооружение этого странного самолета.

Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk
Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk

Оно состояло из 37-мм безоткатной пушки боезапасом в 20 снарядов. Кроме того, самолет был оснащен двумя 7,7-мм пулеметами Льюиса - один направлен вперед, а другой назад. Дополнительным оборудованием был прожектор, устанавливаемый на передней части носа истребителя, электричество для которого вырабатывала динамо-машина.

Согласно задумке, истребитель PB31 "Nighthawk" должен был осветить дирижабль, а стрелок увидев подсвеченную цель должен был сбить ее с помощью 37-мм безоткатной пушки. Такой была теория. На практике оказалось все иначе.

Заключение

По разным источникам было построено один или два экземпляра истребителей PB31 "Nighthawk". Во время первого полета в феврале 1917 года выяснилось, что конструкция самолета оказалась совсем не оправдывающей ожидания.

Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk
Охотник на дирижабли PB31 Nighthawk

Во время испытания не удалось достичь предполагаемой скорости в 121 км/ч, достигнув лишь 97 км / ч, что не позволяло в полной мере противостоять дирижаблям. Самолет взлетел до рабочего потолка чуть более 3000 метров за... долгих 60 минут. Огромная структура истребителя усложняла пилотирование, взлеты и посадки. Поэтому дальнейшие работы над проектом были практически сразу остановлены.

Дальнейшая судьба самолета неизвестна. Вероятно, он был разрушен в 1917 году после отказа от данного проекта.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой