Найти в Дзене

"Почему" - это важно! Пятый год.

На пятом году жизни у вашего ребенка активно формируется познавательная деятельность и вы этого точно не сможете не заметить. Именно в этот период вам предстоит ответить на миллион «Почему? Зачем?». Но обо всем по порядку.

Пятый год жизни малыша характеризуется развитием:

- познавательной деятельности;

- мотивации;

- глубокого интереса к предметам;

- интереса к окружающему миру.

Ребенок становится любознательным.

Ведущим видом деятельности на этом жизненном этапе становится сюжетно-ролевая игра, которая достигает намного более высокого уровня. В процессе игры ребенок воспроизводит как мир и жизнь взрослых, так и их взаимоотношения и эмоции. Ребенок различает правила и ограничения жизни. Кроме того, подчинение данным правила и ограничениям приобретает для него новые оттенки, такие как:

  • эгоизм/престиж;
  • альтруизм;
  • направленность на достижение результата, успеха.

Восприятие ребенка становится целенаправленным, осмысленным процессом, появляется способность к анализу.

Соотношение предметов по параметрам (ширине, высоте, длине) становится гораздо совершеннее.

Ребенок открывает для себя пространственное восприятие.

А вот мышлению ребенка на пятом году свойственна хаотичность.

В то время как память развивается с небывалой активностью. Именно она выходит на первый план в расширении опыта познания окружающего мира, а также ориентации в нем.

Хотим отметить, что для того, чтобы память реализовала свои возможности максимально, ребенку необходимо:

  1. речевое общение;
  2. прослушивание как прозы, так и поэзии. Произведения должны быть большего объема, чем на четвертом году жизни;
  3. стимулировать воображение, которое, в своем развитии, очень связано с развитием речи.

В этом возрасте именно речь формирует представления о предметах, дает малышу возможность воспроизвести в памяти или представить предмет, которого он не видит.

Воображение так же играет важнейшую роль в сюжетно-ролевых играх и играх-драматизациях.

На пятом году жизни малыш проявляет ярчайший интерес к изобразительной деятельности. Границы того, что он стремится воспроизвести невероятно широки – это игрушки, животные, люди, природа и так далее. Рисунки ребенка становятся совершеннее, и вы легко можете различить образы, которые он нарисовал.

Чем ближе ваш малыш к своему пятому дню рождения, тем больше он замечает причинно-следственных связей и задает вопросов. Бесконечные «почему?», «зачем?», «как?», «откуда и куда?», «как работает?». Очень важно каждому взрослому отвечать на подобные вопросы внимательно, серьезно, вдумчиво и подробно. Ребенку очень важно понимать и чувствовать, что его вопросы значимы. Очень хорошо, если поиск ответов на вопросы превращается в совместную деятельность взрослого и ребенка, это провоцирует ребенка на самостоятельный поиск ответов.

К концу пятого года ребенок может:

1. Целостно воспринимать сказку или стихотворение.

2. Манипулировать отдельными эпизодами.

3. Воспроизводить сюжеты в игре.

Так как большинство детей пятого года жизни посещают детские сады, центры раннего развития, где вероятность заболеть гораздо возрастает, то на первый план выходят профилактические меры, такие как закаливание и прием витаминов, режим дня.

На вопросы, связанные со здоровьем вашего ребенка, педиатры нашего Центра, с удовольствием, ответят вам.