Привет, меня зовут Алексей.
Сегодня коротко, но об ОЧЕНЬ важном.
Давайте сразу с примера.
Совсем недавно мы закончили проект. Ну как закончили. Мы думали, что это финал и с гордым видом — потому что получилось реально очень круто — пошли к заказчику показывать шедевр.
«Да чет не зацепило» — ответили нам менеджеры на стороне заказчика, разбив сердце и еще раз убедив в жестокости диджитала, будь он проклят.
Не критично — к правкам привыкли, но неприятно. Стали разбираться, в чем дело и почему так вышло.
В самом начале мы не задали простой вопрос: «Что вы имеете в виду?»
Все. Это бы решило нашу проблему, и в итоге мы бы не расписывали документ на сотню страниц, а сделали бы все презентацией с картинками.
И это не ошибка, а простое недопонимание.
Но штука в том, что часто это недопонимание возникает там, где, казалось бы, уж точно никак иначе нельзя интерпретировать задачу.
Но нет. Смотрите.
Вам говорят: Надо сделать слоган
Вы думаете: Надо сделать слоган — короткий, емкий. Делаете 5 вариантов Nike-стайл. Гордитесь.
На самом деле: Надо было сделать миссию и подробно ее расписать… Плачете.
Или еще пример.
Вам говорят: Надо сделать статью
Вы думаете: Надо взять интервью у экспертов. Проверяете факты, пишете крутой текст для блога.
На самом деле: Нужна презентация, с которой начальник выступит на форуме «Литые чушки-2019».
Вы удивитесь, когда поймете, насколько разные вещи могут подразумевать люди под одними и теми же понятиями и словами.
Поэтому первое, что вы должны выяснить у клиента, как он представляет себе финальный результат. Потому что все эти полезные действия и решение задач бизнеса вы можете уточнить, но по факту сильно промахнетесь в самом важном и, как оказывается, неочевидном.
Обязательно спросите, как должен выглядеть финальный результат!
Пишу этот текст в слегка раскачивающейся 16-этажке, пока Новорос снова сдувает ветром.