По Сургуту – без пробок. Водительскую мечту оценили в 120 миллионов рублей. Такая сумма требуется на внедрение в городе автоматизированной системы управления дорожным движением. Проект подразумевает реконструкцию более сорока светофорных объектов, установку детекторов, считывающих интенсивность автомобильных потоков. Планируется и внедрение специального программного комплекса, который поможет увеличить пропускную способность на дорогах.
Новая дорога для Сургута всегда событие. Но перед открытием специалистам приходится ломать голову, как безболезненно вписать её в уже сложившуюся схему движения на примыкающих участках. Уже в конце месяца сдадут улицу Киртбая. Её пересечение с объездной магистралью ко многому обязывает. Чтобы не снижалась пропускная способность и скорость потока на основной дороге, необходимо скорректировать работу светофоров.
Станислав Кузнецов, директор предприятия «Горсвет»:
«Сейчас мы занимаемся реконструкцией данного светофорного объекта, устанавливаем дополнительные консоли. Будет перепрограммирован светофор. Потому что, как только эта дорога будет запущена в эксплуатацию, люди из микрорайона Брусника будут выезжать здесь. Фаза зелёного света для них увеличится».
Этим летом по Сургуту перенастроили больше двадцати светофоров. На необходимость в изменении их режимов работы указывает не только автоинспекция, но и общественность. Предприятие, обслуживающее светофорное хозяйство, постоянно изучает претензии и пожелания от населения на различных городских форумах. Все предложенные идеи комиссионно обсуждаются со службами, отвечающими за безопасность на дорогах. Например, по просьбе жителей на Университетской и Ленина светофоры оснастили кнопками для пешеходов. В целом по городу время пребывания в пробках удалось сократить на 10 процентов.
Рузанна, жительница Сургута:
«Давно жду, когда у нас в городе будет «зелёная волна», как в больших городах: сигнал светофора, определённая скорость и проскакиваешь напрямую. Но видимо, у нас это пока в планах. Есть участки, на которых вопросы с пробками не решены, в частности на улице Аэрофлотской, где частенько образуется пробка. А в целом да, я вижу, что вопросы решаются и ситуация меняется».
Больше всего жалоб от водителей – на светофоры, где по дополнительным секциям зелёный горит одновременно для двух встречных потоков, которые сходятся на одном повороте. Часто сигнал разрешает движение и автомобилям, и пешеходам. Подобные ситуации, по мнению людей, небезопасны. Буквально на днях в Сургуте, на перекрёстке с таким регулированием, под колёсами машины оказался четырёхлетний ребёнок. Снизить аварийность и решить проблему пробок городу помогла бы автоматизированная система управления дорожным движением. На неё в «Горсвете» возлагают большие надежды.
Станислав Кузнецов, директор предприятия «Горсвет»:
«Система подразумевает мониторинг интенсивности движения, установку детекторов, которые будут считывать движение по полосам. Это позволит нам готовить дополнительные режимы. Кроме того, предусмотрена библиотека режимов. В зависимости от интенсивности того или иного направления и при её увеличении или увеличении длины пробки, будет возможность автоматически извлекать из библиотеки необходимый режим, и светофор будет переходить на другие циклы».
Сейчас необходимость внедрения этого программного комплекса специалисты пытаются доказать властям и депутатам. Вопрос намерены вынести на думские заседания. Стоимость проекта – 120 миллионов рублей, деньги предусмотрены в том числе и на реконструкцию ещё 42 светофоров.
Источник: