Входят священники совершать Богослужение (Евр. 9:6)
В просторном зале тихо. Все ждут начала Богослужения... Привычная для многих картина перед началом собрания. Сейчас старший брат помолится о благословении на ход служения, прозвучит песнопение, будет проповедь. Всё благопристойно и чинно, как и написано. Но вот вопрос? Разве таким должно быть новозаветное Богослужение? Читаем у апостола: Быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия… (Рим. 15:16).
Из текста видно, что для священнодействия не хватает язычников. Оказывается, со слов апостола священнодействие заключается в благовествовании язычникам: в распространении Евангелия – Благой Вести – людям еще не слышавшим о ней. Апостол говорит:
Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании (Рим.15:20).
Но может это касается только апостола, так как он выше пишет: по данной мне от Бога благодати? И как правило, мы вспоминаем, что именно апостолам Господь сказал: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мар. 16:15).
Конечно же, нет! Это касается и нас, так как все верующие названы царственным священством, людьми, взятыми в удел, чтобы возвещать. И Сам Господь, являясь для нас главным примером, говорит:
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Лук. 4:43). И, наставляя учеников, определил им границы свидетельства о Нем – до края земли. И если мы ученики, то и мы посланы! Посланы в неверующие семьи, на производства, к соседям, в школы, больницы. Везде, где мы находимся, мы служим Богу, свидетельствуя о Нем. Как написано: благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте (2 Кор. 2:14).
Зачем же мы тогда собираемся в дома молитвы? Для назидания, как написано: итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию (1 Кор. 14:26).
И еще: назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:19). А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (Иуд. 1:20).
Конечно, для поющих, проповедующих и совершающих другие вспомогательные действия – это служение. Но главное предназначение Церкви – благовестие. Господь совершал, апостолы совершали, и мы должны.
Отсюда можно сделать и вывод, что от смехотворства мы воздерживаемся не только с кафедры. Покрывало носим не только, когда заходим в зал молитвенного дома, так как свидетельство Иисусово суть дух пророчества, а пророчествующая и молящаяся сестра должна быть покрыта. И про молитву апостол учит – непрестанно молитесь. Голоса наши кротки и тихи не только у микрофона. И вежливы мы должны быть не только с братьями, но и с внешними, как учил Господь: И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Матф. 5:47).
Постепенно главное в христианском служении превращается во второстепенное.
Но разве у нас храмовое служение? Разве Господь обещал нам являться в каком-то здании и наполнять его Своей Славой? Разве только в молитвенном доме мы пред лицом Божиим? Нет, конечно! Апостол говорит: Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них] (2 Кор. 6:16). Господь вселяется в нас Духом Святым и использует для распространения Своего Слова. «Ходить в нас» Он хочет не только во время назидательного собрания. «Вселится» не на время посещения общения. Только бы нам быть сосудами благопотребными, которые в чести, для высокого употребления, но не для низкого. Писание учит нас предоставить себя в жертву, а это значит помышлять о том и молиться, чтобы Господь использовал нас для Себя. Жертва должна быть святой и без порока. Чистый «елей» Духа Святого не наливают в «грязный сосуд». И поэтому нужно всегда стараться сохранять сердечную чистоту в этом развращенном веке, чтобы Господь мог нас использовать. Может, кто скажет: «я косноязычен». Господь на это возражает: «кто дал уста человеку, кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?»
Мы все принимаем притчу о блудном сыне к себе и забываем, что он (мы) получили от Господа. Наряду с «одеждой», «перстнем» мы получаем еще и «обувь». И обувь эта означает иносказательно готовность благовествовать… и обув ноги в готовность благовествовать мир (Еф. 6:15).
И, конечно же, не надо навязывать всем подряд учение Христа, но как выше мы прочитали, быть готовыми. Именно готовность послужить Богу и святым, является одной из граней того совершенства, которое достигается нами на земле: Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:17).
Еще написано… [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3:15). И если об этом молиться и быть готовыми, пребывать в духе, в общении с Богом, в рассуждении над Словом, то Бог, конечно пошлет нам навстречу вопрошающих и ищущих Его. И наши простые слова свидетельства о Господе и Его благодати, возможно услышанные нами на собрании или в личном общении с Господом, но переданные жаждущей душе, непременно принесут результат. Сказанное нами Слово может оказаться зерном, которое Господь взрастит. Отвергнув наше свидетельство о Христе, человек сделает свой выбор, хотя и неверный, но который так или иначе должен он сделать в своей жизни.
Также замечу, что если мы терпим какое неустройство на работе, дома или в каких делах, то не потому ли это, что тратим больше времени не по назначению? Если нас не гонят за имя Христово, а в нашей жизни «бури», то не в Фарсис ли мы бежим вместо Ниневии, куда нас послал Господь? Апостол пишет: Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16). Я не обязан иметь самую дорогую машину, дорогой наряд, престижную профессию, красивый дом и т.п. Но я обязан благовествовать! Сколько я этому уделяю времени! Когда как мы знаем (ведь мы же знаем), что Господу жертвуют от начатка, а не от остатка. «Горе мне» говорит апостол. Но насколько это горе горькое? Ну не сказал когда мог, ну не почитал Писание, чтобы Слово жило во мне. Ну пропустил собрание и не «наполнил свой сосуд» тем, что Господь приготовил через братьев. Поступил как говорящий: «трапеза Господня не стоит уважения и доход от неё пища ничтожная», и занялся заботами житейскими. Разве это горе?! Но когда мы слышим слова Господа, осуждающего ленивого и лукавого раба, нам становиться страшно. Действительно, горе!!! Иметь «серебро» от Господа и «закопать» его, не употребив в оборот, потратив свои силы и средства на временное, греховное. Безумие! Во Христе Иисусе быть «посаженными на небесах», и поступив небрежно с повелением Божиим, упасть и разбиться о землю! Ходить во Свете и, уклонившись, попасть во тьму внешнюю, действительно, горе!
Дорогие вестники Господа Саваофа! Сколько еще детей Божиих находится в плену сатаны, страдая и мучаясь под бременем грехов, ожидая вестника от Господа с радостной новостью об открытых темницах, очищенном грехе и любви Бога! Вестника, который как прихожанин, отбыв литургию, забывает о своем предназначении. После воскресного собрания снимает покрывало, закончив свидетельство, и убирает в чехол Библию, закончив проповедь, лишая тем самым света народ, сидящий во тьме, и не желая спасать обреченных на смерть. Мы, служащие Богу духом, должны служить Ему на всяком месте, и во всякое время.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15).
Владимир Иванов. Статья с сайта svetmiru-marbella.com