Найти тему
Raven Story

Вспоминая героев melodic hard rock'a. Prt. 15

Пережив с коммерческим неуспехом (а назвать провалом это, все же, сложно) альбома "Love+War" одно из главных разочарований, лишившись поддержки MCA и, по сути, очутившись на улице, в 1990 г. Lillian Axe вновь оказались на распутье. Как и в прошлый раз, Блейз не хотел прекращать начатое, тем более что интуиция подсказывала, что они на правильном пути, однако в этот раз его поддержало и большинство остальных участников группы. Однако, принимая во внимание, что организовывать гастрольные туры было некому, группа вновь сосредоточилась на двух вещах - поиске нового контракта и сочинении нового же материала. И с тем и с другим, как показало время, вышло все более, чем неплохо.

Но вначале произошел очередной, довольно нервный момент, связанный с уходом двух участников. Так, практически одновременно, стали вакантными сначала место бас-гитары- группу покинул Роб Страттон, и следом, что было гораздо хуже, освободилась ударная установка, когда группу оставил Дэнни Кинг, с которым Блейз пережил первый кризис. Таким образом, к моменту, когда поиски нового лейбла наконец увенчались успехом и группе удалось договориться с Grand Slamm / IRS Records, Lillian Axe представляли из себя трио. Шел апрель 1991 года. Понимая, что перед ними шанс, который просто нельзя упускать, Блейз не раскрывает всех карт при подписании контракта, и умалчивает о бедственном положении группы, полагая, что с действующим контрактом на руках найти басиста и ударника будет быстрее и проще. Однако это оказалось не совсем так.

Вакансии были объявлены, прослушивания шли, а Блейз, тем временем, представлял руководству Grand Slamm / IRS Records наработки нового альбома, который, к слову, был достаточно готов для того, что бы идти в студию. И здесь удача вновь была на стороне Lillian Axe. Во-первых, рекорд студия, с которой группа заключила контракт, не стала оглядываться на гранжевые веяния, охватившие Штаты, и благосклонно отнеслась к музыкальному стилю Lillian Axe, а во-вторых, узнав, что у группы на момент подписания контракта легкий недокомплект, не стала устраивать по этому поводу эмоциональных выступлений, а посоветовала парням не торопиться с выпуском нового альбома, а ограничиться выпуском сборника лучших вещей. Так можно было и о себе напомнить, и без спешки найти достойных кандидатов на свободные позиции. Кто знает, может лейбл просто не хотел рисковать, вкладываясь в новый альбом, а решил посмотреть на потенциал группы, перевыпустив их ранние вещи и оценив по объему продаж на сколько Lillian Axe все еще интересны публике, но, в целом, этот ход сработал.

В 1991 году выходит альбом лучших вещей, озаглавленный "Out of the Darkness - Into the Light", что символизировало собой не только аллюзию на новый, более светлый этап в карьере группы, но и укол в сторону MCA Records, и состоявший из одиннадцати композиций. Писать о нем что-либо смысла нет, ибо это компиляция. Вполне грамотная, с немного улучшенным качеством звучания, но без единой новой песни, поэтому для поклонников группы представляет только коллекционную ценность. Для тех же, кто впервые услышал о Lillian Axe, этот сборник хорошая возможность ознакомиться с творчеством группы.

https://myzcloud.me/album/140357/lillian-axe-out-of-the-darkness-into-the-light-1991 - ссылка на "Out of the Darkness - Into the Light"

Как оказалось, группу не только не забыли, но, как ни парадоксально, за время ее молчания фан-база только увеличилась и сборник продавался довольно неплохо, что не могло не порадовать как новый звукозаписывающий лейбл, так и самих Lillian Axe. Тем временем группа наконец была полностью укомплектована. Новобранцами стали Даррин ДеЛатт, бас-гитара и Джин Барнетт (ex- Dirty Looks) на ударных. И в таком составе Lillian Axe приступили к записи своего нового альбома. Он был записан в Sheffield Audio-Video Productions, в Фениксе, штат Мэриленд и в The Terminal, в Джексоне, штат Миссисипи. На этот раз продюсером был выбран швед Лейф Мазес, тоже далеко не последний человек в музыкальном мире, работавший с Led Zeppelin, Jimmy Page, Black Sabbath. Однако, с группой, игравшей мелодичный хард 80-х он работал впервые, поэтому не все шло гладко. Так, по воспоминаниям Блейза, он предлагал слегка "приглушить" звук и сделать его более минорным, и в то же время, с большей ориентацией на классический хэви-металл. Объяснял он это тем, что нет смысла не принимать во внимание набравшие популярность гранж и альтернативу, но при этом нужно попытаться сохранить свой стиль. К слову, на следующем альбоме группа, все же, пойдет по этому пути и это будет если не провалом, то однозначно шагом назад, но в этот раз они отстояли свое желание оставить все как есть, и альбом был записан в том же характерном для Lillian Axe стиле, что и предыдущий релиз.

Альбом увидел свет в январе 1992 года и назывался "Poetic Justice". В поддержку альбома в радиоэфир был запущен сингл "True Believer". И это стало тем самым прорывом, которого так долго ждали Lillian Axe, и тем самым успехом, к которому они, шаг за шагом, шли все это время. И кто бы мог подумать, но в 1992 году, при помощи хоть и прекрасного, но уже слегка "не модного" материала и грамотной "раскрутки" альбома, релиз будет штурмовать хит-парады и достигнет в Billboard Top Heatseekers 28-й позиции!, а "True Believer" в первую же неделю закрепится на 37 позиции общеамериканского рок'н'рольного радиочарта (radio's R&R chart). Это был несомненный успех, который группа закрепила выпуском хит-сингла кавер-версии классической композиции "No Matter What" культовой группы Badfinger и клипа на него. Все складывалось как нельзя лучше, и довольное руководство IRS Records, не откладывая дело в долгий ящик, организовало Lillian Axe масштабный тур, на котором группа уже не была "на разогреве", а выступала в качестве состоявшихся рок-звезд. Тур продлился весь 1992 год и всю зиму 1993 года. За это время Lillian Axe дали множество концертов по всей Америке, а в конце тура наконец смогли посетить своих европейских фанатов, которых, как оказалось, было великое множество. Завершился тур выступлениями в Англии, Уэльсе, Шотландии, Франции, Бельгии, Голландии и Германии.

Весной 1993 года Lillian Axe снова вернулись в студию, на этот раз с новым барабанщиком, Томми Стюартом (Godsmack), для их четвертого студийного альбома "Psychoschizophrenia", опять же с продюсером Лейфом Мазесом. Я слышал этот альбом, и, даже две песни из него мне понравились, но... Классический, красивый, мелодичный Lillian Axe закончился на "Poetic Justice". Если кто-нибудь захочет рассказать о "Psychoschizophrenia" и более поздних годах Lillian Axe, которые, к слову, существуют и по сей день, я буду лишь рад. Моя же история заканчивается здесь, ранней весной 1993 года...

Что сказать об альбоме. По сравнению с "Love+War", альбом стал немного проще и прямолинейней, но, так же, и более понятным, а, следовательно, более хитовым. В "Poetic Justice" отчетливо чувствуется крен от классического мелодичного харда в сторону глэм металла, что временами идет ему даже на пользу. Отдельное спасибо нужно сказать лейблу, который не пожалел средств и звук на альбоме обрел объем и свежесть, которых в предыдущих релизах не наблюдалось. Особенно отчетливо это чувствуется на партии ударных, которые звучат теперь гораздо более "сочнее" и интереснее, чем раньше. Но, конечно, главный бриллиант альбома, это вокал Рона Тейлора. То, как он подстраивает голос под каждую песню достойно искреннего восхищения.

На тот момент "Poetic Justice" самый длинный альбом, состоящий из 13 треков. И это первый альбом, где вступление выделено в отдельный трек, а не предваряет первую песню. И что хочется сказать. Да, их первый альбом был не самым плохим, второй просто превосходным, но этот альбом - это то, что случается раз в жизни. Каждая песня абсолютно фантастическая. Альбом безумно искренний и крайне эмоциональный, и каждый поклонник красивого, мелодичного харда найдет здесь что-то свое. Что-то, что тронет, заставит почувствовать, пробудит давние воспоминания, вызовет щемящее чувство светлой грусти и останется навсегда в сердце, заставляя возвращаться к нему вновь и вновь. Такими Lillian Axe не были ни "до" ни "после". Простыми, понятными, временами удивительно романтичными и, повторюсь, невероятно искренними. И для полного погружения в атмосферу альбома я бы крайне рекомендовал ознакомиться с лирикой, что бы понимать о чем поется в той или иной песне. Оно того правда стоит!

Отдельно стоит упомянуть мелодии. Нет смысла говорить, что они красивые и запоминающиеся. Но вот что действительно поразило, что даже в грустных композициях мелодии имеют светлый оттенок и не "вгоняют в депрессию"

Что сказать еще. Это один из моих любимейших альбомов жанра. Я его услышал после "Love+War" и очень боялся, что "Poetic Justice" прогонит того "Призрака Зимы", которого я так полюбил. Но мои опасения были напрасны и разрушались с каждой новой услышанной песней. А после невероятной "See You Someday" я понял, что возврата нет. Альбом полностью захватил меня и не отпускает до сих пор. Сейчас, когда я это пишу, в динамиках играет "The Promised Land". Это тот редкий случай, когда каждую песню хочется ставить по нескольку раз. И я очень жалею, что не имею CD версии этого альбома, ибо в отличие от "Love+War", его, вроде, даже не переиздавали, а первый тираж уже давно раскуплен и стал классикой.

Мне нравятся все песни на альбоме. И красивый, лиричный «True Believer», и «Living In the Grey» - тотальный рокер, гитары которого напоминают мне, что эти парни были в тысячу раз более талантливыми, чем многие хард-группы, и шикарная «Dyin 'To Live »- среднетемповая песня, и еще одна из тех, которую я не могу слушать только один раз, когда слушаю альбом, особенно ее окончание. Идеально гармоничная картина! И, безусловно, потрясающую "Mercy", где классическая гитара сменяется четкими рифами и ты понимаешь,что только Lillian Axe могли сделать так, что бы ритмы гудели, как двигатель тонко настроенного спортивного автомобиля. И "Innocence", и "She's My Salvation", и "No Matter What" - в общем АБСОЛЮТНО все песни великолепны и почти близки к званию "шедевры", если не являются таковыми!

Но есть, конечно, и даже среди этого разнообразия две композиции, которые лично меня тронули больше всего. Это две баллады: "See You Someday" и "The Promised Land". Никогда еще песни о расставании не были такими эмоциональными и красивыми! И если бы кроме этих двух песен Lillian Axe не создали бы больше ничего, этого было бы достаточно, что бы полюбить эту группу. Но это уже мое субъективное мнение. Я уверен- здесь каждый найдет что-то свое!

P.s. У этого альбома есть только один серьезный недостаток- это его ОБЛОЖКА! Большей дури я в жизни не видел и, надеюсь, не увижу! А тому, кто ее придумал, я бы запретил заниматься "творчеством" под страхом смерти.

Как это развидеть?
Как это развидеть?

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a".