Найти тему

Мой мир (рассказ 1). Перепост.

Здравствуйте все!

Не было мне печали, завела я себе еще и аккаунт в Instagram. Сслыка (ну, пусть будет "сслыка") в конце.

Теперь ежедневно пишу туда коротенький пост. Туда и сюда. Сюда и туда. Чет это многовато для меня - два поста в день, ребята. Поэтому, чтобы не сойти с ума, чтобы еще больше радовать всех моих обожателей и еще сильнее бесить всех моих недоброжелателей, я придумала идею перепоста. Гениально, правда, додуматься своим умом до того, что уже было придумано!

Идея перепоста проста (как все гениальное): в Instagram я пишу посты через день, а в Дзен - один день пишу новый пост, а один день - перепост того, что было написано ранее. И мне любимой хорошо, и у вас есть возможность почитать то, что когда-то было мною придумано и кануло в Лету под новыми постами. Там много веселого и интересного, если что.

Такие посты я буду обозначать словом "перепост" и цифирькой 1, то есть "первый".

Итак, сегодня - рассказ "Мой мир". Перепост -1.

Если вам интересно, то его напечатал литературно-художественный образовательный журнал "Жемчужина" (The Pearl), который издает в Австралии (г. Брисбен) наша эмигрантка Тамара Малеевская. Выпуск 73, стр.42.

Это происходит и сейчас, но очень редко. А тогда, в детстве, стоило мне закрыть глаза, чтобы заснуть или просто так, как перед моими глазами всплывала, кружилась, приближалась и делалась все отчетливее одна и та же картина – россыпи «драгоценных» камней.

«Драгоценных» в кавычках потому, что это были ненастоящие жемчуг, рубины, опалы и бриллианты. Такие, знаете, какими расшивают театральные костюмы. Откуда и почему появлялась у меня эта картинка, я не знала. Когда картинка не появлялась, я ее ждала и даже легонько потирала веки, всматриваясь в темную пустоту. Да, вот она – всплывает наконец-то. И меня, как Али-бабу, который нашел свой Сезам, наполняло чувство восторга от соприкосновения с этой красотой.

Похожие чувства в детстве возникали не раз. Вот, например, Новый Год. Самым ярким, волшебным и запоминающимся событием был… нет, не утренник в детском саду «Солнышко», где безразличным ко всему живому и сущему воспитателям дела не было до детей. Дети были для них, как декорация к празднику, податливый материал с глазками и бантами, который должен был безукоризненно вписаться в одобренный руководством детского сада сценарий, чтобы потом воспитатели, которым наплевать на детей, получили грамоты от руководства детского сада за добросовестный труд.

Наверное, в те времена были и другие воспитатели, но лично мне не повезло. И моим воспитателям тоже не повезло – жить и работать в условиях, когда между словами «новаторство» и «проказа» ставили знак равенства... И не допустить его старались с медицинской бдительностью. Детское ведь учреждение: один заболеет – пойдет эпидемия! Поэтому «Бодры!» нужно было говорить «бодрее», а «Веселы?» - «Правильно, веселее!». Но еще больше им не повезло потому, что у меня были россыпи драгоценностей и восторг, а у них – нет. Страшно представить, что кружилось перед глазами моих воспитателей, когда они засыпали.

Итак, утренники в расчет не берем. Самым любимым новогодним занятием было рассматривание витрин магазинов. Витрины магазинов, даже самых залежалых, под Новый год превращались в застывшую на время сказку. И тут мне повезло по-крупному – наша семья жила через двор от самого главного для всех детей магазина – «Детского Мира».

Для тех, кто еще не до конца осознал степень моего счастья, поясняю: в то время Детский Мир был в городе один. Других «Миров» не было. А -Я -ЖИЛА - ЧЕРЕЗ - ДВОР.

Приникнув носом к морозным завиткам на стекле витрины (одна или с сотоварищами), я любовалась в оттаявшее окошечко, Дедом Морозом в дутой, густо обсыпанной блестками, шубке и его внучкой - Снегурочкой с пластмассовой косой. Любовалась, как люди покупают и им упаковывают водопады дождика, мишуру, насыпают в кульки из плотной бумаги разноцветные, как монпансье, шары всех размеров, сосульки, шишки в стеклянной обсыпке-снежке. И все это кружилось в том же вальсе, что и мои драгоценные россыпи, только теперь наяву.

-2

Иногда мне удавалось выпросить у мамы немного денег. И когда рука в варежке сжимала несколько монеток, я мчалась через весь двор к единственному в городе «Детскому Миру», моему Миру.

Покупка всегда была любовью с первого взгляда. Никогда я не прикидывала: « «Дождик», вроде, поистрепался. Куплю- ка я «дождик»». Нет, я позволяла себе неспешно пройтись вдоль прилавка и полюбоваться всем великолепием, после чего меня как магнитом притягивало к какой-нибудь стеклянной красоте, уйти без которой из «Детского Мира» я уже не могла.

Какие тогда выпускали новогодние игрушки! Куда вы подевались сейчас, восхитительные пузатенькие игрушки?!

А еще я до сих пор люблю малиновый цвет. Это все из-за Оксанки – соседки по коммунальной квартире, точнее, из-за ее Жар-птицы. Оксанке как-то на Новый год подарили елочную игрушку – картонную Жар-птицу на веревочке – вращающуюся, переливающуюся, малиновую. Когда я ее увидела, я обомлела и забыла дышать. Пределом мечтаний было иметь такую у себя, но и просто подержать ее в ладошках – счастье. Подумать только, птица счастья – у тебя в ладошках!

Мы считали ее волшебной и шептали ей свои желания. Нам было лет по 5-6.

Сейчас мне … больше лет. Я до сих пор испытываю трепетную любовь к малиновому цвету. И Жар-птиц люблю по-прежнему. Только теперь я называю их павлинами!

МОЙ НИК В ИНСТАГРАМ:

@olga_v_ogne

Всегда ваша, "Моя неидеальная жизнь" :)