«Кислота» (режиссер — Александр Горчилин, 2018 год)
Название фильма «Кислота» метафорично передает состояние нескольких 20-ти летних молодых ребят, разъедаемых изнутри пустотой. Ряд трагических событий с героями толкает их на противоборство с окружающим миром. Это кино немного эпатирует публику, но эпатаж не лежит в его основе. Здесь главное — попытка вглядеться в души зрителя.
«Дылда» (режиссер — Кантемир Балагов, 2019 год)
«Дыдла» — весьма эпатажная кинолента, которая длится 2,5 часа, пролетающие незаметно. В фильме рассказывается о послевоенном Ленинграде и об очень высокой девушке по имени Ия, которую все прозвали Дылдой (исполняет Виктория Мирошниченко). Она растит ребенка своей подруги, вот-вот вернувшейся с фронта. Перед героинями встает вопрос — возможно ли счастье через жертвоприношение? Два приза Каннского кинофестиваля.
«Левиафан» (режиссер — Андрей Звягинцев, 2014 год)
«Левиафан» — фильм о маленьком человеке, пытающегося идти против системы в глухой провинции, где всем заправляет коррумпированный мэр. Тут много мата, много водки. Кинолента с успехом была показа во всем мире и собрала много наград, включая Золотой глобус и Оскар. Однако в России она не полюбилась православным активистам и некоторым чиновникам, поэтому лишь почти через год после премьеры на Каннском кинофестивале, фильм вышел на российские экраны. Тем не менее, пришлось вырезать мат, но зрители в итоге были не очень довольны сценами с распитием крепкого алкоголя, ссылаясь на то, что в России столько не пьют.
«Матильда» (режиссер —Алексей Учитель, 2017 год)
Фильм, в котором повествуется о любви Николая IIи Матильды Кшесинской, стал предметом всеобщего спора и всплеска возмущения. Несмотря на то, что история подлинная, некоторые депутаты пытались запретить показ картины на том основании, что Николай IIпричислен к лику святых, а святые априори не изменяют своим супругам. Фильм все же вышел на российские экраны и даже собрал 9 000 000 долларов в прокате.
«Юрьев день» (режиссер — Кирилл Серебрянников, 2008 год)
Казалось бы, невинный сюжет — рассказывающий нам об оперной певице, решившей перед эмиграцией в Германию, посетить свою малую родину. В поездку она берет своего сына, который впоследствии продает, и героиня остается, чтобы найти его. После показа на фильм обрушилась страшная критика в виде обвинений в показе духовного и религиозного обнищания общества. Но если на родине фильм ругали, то за рубежом его хвалили — фильм получил признание и множество наград.
«Овсянки» (режиссер — Алексей Федорченко, 2010 год)
В этом кино нет вызова обществу, это философская драме, в которой сплетены языческие обычаи и мудрость, природа и свобода, интеллигентная эротика и любовь. После показа фильма на Венецианском кинофестивале Квентин Тарантино аплодировал ему стоя — настолько понравились ему «Овсянки». Фильм получил три награды.