Найти тему
Автомеханик

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Единого мнения о том, можно ли решить проблему коррозии глушителя путём выполнения в нём небольшого отверстия, на сегодняшний день нет. Опытные водители сверлят банку глушителя, однако это может привести к прогоранию элементов выпускной системы.

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Сверлим отверстие в глушителе
Сверлим отверстие в глушителе

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Сливается конденсат из глушителя
Сливается конденсат из глушителя

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Заглушка отверстия в глушителе
Заглушка отверстия в глушителе

Подведём итоги

Автовладельцы со стажем практикуют достаточно интересный и оригинальный способ продления срока службы глушителя, для чего в его нижней плоскости высверливают дрелью небольшое отверстие. В последующем через такую дырочку будет выливаться конденсат, что предупреждает появление коррозии, продлевая срок службы металлических деталей. Однако наличие таких отверстий может привести к прогоранию глушителя, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Справиться с конденсатом в глушителе можно более простыми способами, раз в месяц практикуя скоростные поездки и раскручивая двигатель до максимальных оборотов.