«Как случилось, что мы забыли, что он тоже человек? Человек из плоти и крови. Отец. Брат. Сын.
Когда и как он стал настолько знаменит, что стало нормальным и допустимым держать его под прицелом всеобщего внимания и безжалостно, жестоко мордовать его?» Барбара Кауфман.
Средства массовой информации говорили то, чего не должны были говорить. Многие годы они держали общественность на однообразной диете из мифов и лжи о том, кто такой Майкл Джексон, что люди должны думать о нём и как должны воспринимать его внешность.
Они называли его «Wacko Jacko», сравнивая с цирковой обезьяной. Люди должны были верить, что он буквально изрезал себя до неузнаваемости. Таблоиды, бульварные газеты, телевизионные шоу постоянно сравнивали молодого Майкла из 1970-х и
1980-х с тем, каким он был, будучи старше, постоянно подчёркивая его внешние изменения и навязывая зрителям, что они должны думать об этих изменениях. Слова Майкла о нём самом: о витилиго, ожоге кожи головы – намеренно игнорировались.
Я являюсь его поклонницей большую часть жизни. Одни из моих первых воспоминаний связаны непосредственно с Майклом Джексоном. Я росла в те годы, когда мифы о нём, его внешности и поведении лишь распространялись среди людей.
Но я смотрела на его бледное лицо, аккуратный нос, большие глубокие глаза, длинные волосы, на его образ в целом, и думала лишь: «Он очень красив! Почему другие не замечают этого?»
И для меня было потрясающим открытием, что миллионы поклонников по всему миру думают так же. Я говорю о подлинном и искреннем убеждении, что Майкл Джексон остался таким же привлекательным и, не побоюсь этого слова, сексуальным, после витилиго и всех неприятностей, произошедших с ним при жизни.
Проблема заключается в том, что СМИ навязывали единственный приемлемый образ Майкла. Таблоиды десятилетиями сеяли зерно лжи о том, что якобы из-за неуверенности в себе Майкл превратил себя во фрика. Однако во фрика его превратили именно продажные журналисты и шоумены, которые зашли слишком далеко. Дальше мифов о барокамере и чёрной маске на лицо. Зашли далеко и внушили, что он перенёс невероятное количество пластических операции.
Так далеко, что публиковали фотографии, на которых в фотошопе у Майкла был вырезан нос. Шквал снимков с неудачных ракурсов, с засветами.
В графических редакторах намеренно искажали черты его лица, и каждую неделю штамповали газеты и выпуски новостей с отсутствием достоверной информации.
Намерения предельно ясны.
И я не отрицаю, что он был очень привлекательным чёрным молодым человеком. Но я говорю, что он был очень привлекательным всегда. Образ «падшего» Майкла Джексона успешно продавался в скандальные дни, когда семьи, которых он приютил под крылом, выдвигали абсолютно лживые обвинения, шантажировали его и вымогали деньги. Люди заигрались, и сфабрикованная информация циркулировала по кругу, как кровь циркулирует по организму.
Искажённый образ Майкла, кожа которого стала светлее на несколько тонов из-за витилиго,
из-за чего ему пришлось использовать макияж больше обычного, удачно вписался, благодаря СМИ, в обвинения о растлении мальчика в 1993 и в 2005 году. Его сравнивали с женщиной и инопланетянином, который построил Неверленд для похищения детей, и зрители охотно верили этому. Некоторые подсели на иглу скандалов, когда с нетерпением ждали новый выпуск журнала о «шокирующих подробностях» личной жизни Майкла Джексона или телевизионного шоу, в которых фигурировали явно искажённые изображения, но они охотно подходили для темы обсуждений сплетников.
Вспомните нескольких ваших знакомых, кто с наслаждением обсуждает соседей, подставляет своих друзей или сладко улыбается в лицо богатым родственникам. Чем они занимаются? Какой у них уровень дохода? И, ключевой вопрос, счастливы ли они?
Человек, не зависящий от мнения окружения, который лишён обид, зависти и предрассудков, не будет намеренно включать телевизор или покупать газету, чтобы в очередной раз посмотреть на нос Майкла Джексона и снова ахнуть от преувеличенной цифры его пластических операций.