Либеральномыслящие активно обсуждают неожиданно (для них) жесткие меры московской полиции и Росгвардии при проведении двух несанкционированных митингов в прошлую и позапрошлую субботу. Напомню, что причина волнений в стакане воды – то, что среди многочисленных претендентов на звание кандидата в члены Мосгордумы, которых не пропустили из-за халтуры при сборе подписей, были и их люди с хорошими лицами.
Возмущение либеральнопишущих вызвало то, что на малочисленных акциях было много силовиков, заметная часть протестантов была задержана, части из них предъявлены обвинения, выписаны штрафы. Из происходящего они сделали вывод, что власть их жутко боится, в Кремле паника (или истерика), на кремлевской лужайке стоит заправленный вертолет до Северной Кореи, груженый золотым запасом России, а сам Путин со страху спрятался в батискаф.
На «жесткость мер по отношению к мирным протестантам» можно смотреть с двух точек зрения.
С одной стороны – действительно, по отношению к либеральным митингующим была проявлена беспрецедентная жесткость.
С другой стороны – протестные акции нелиберальной направленности власти разгоняли значительно жестче. Например, при разгоне митинга футбольных болельщиков на Манеже ребят колотили не стесняясь. Левых гоняли и сажали не по-детски. Достаточно сравнить, что Навального аккуратно прячут на недельку, что ему ухитрились дать два условных срока параллельно и что он с ними прекрасно ездил лечиться за границу. При этом Лимонову за то, что один из членов его организации вроде бы согласился на предложение провокатора, то есть штатного агента силовиков под прикрытием, дали 5 лет, и он отсидел их от звонка до звонка. Я уж не буду вспоминать ельцинские времена с расстрелами протестующих у Останкино из БТРов.
Мягкость властей по отношению к правой оппозиции была связана с тем, что они – их плоть и кровь. Власти России сами придерживаются правых либеральных взглядов, между правящей верхушкой и протестующими нет ни идеологических противоречий, ни преград – немало фигур из одной части перетекала в другую. Часто правая оппозиция властям очень помогала. Например, во время действительно массовых демонстраций протеста против фальсификаций при выборе в Думу (с числом участников около 100 тысяч, несмотря на холодную зиму) именно эти милые люди сумели пролезть на трибуну, после чего демонстранты стали быстро разбегаться с воплями «Ну уж за ЭТИХ я вписываться не хочу».
Однако времена меняются. Прозападные власти России ухитрились вусмерть разосраться с Западом, так что правые протесты стали представлять для них реальную угрозу – опыт «цветных революций» у всех перед глазами. При этом левая оппозиция (благодаря усилиям папы Зю и других козлов-провокаторов) фактически уничтожена. Однако это неожиданно стало негативным моментом по отношению к власть предержащим. Раньше они пугали Запад тем, что если не они, то к власти придут страшные коммунисты. Теперь пугать нечем.
Подведем итоги:
Правая оппозиция не имеет в обозримом будущем шансов на успех, так как она не имеет никаких идеологических отличий от правящей верхушки и все их лозунги сводятся к одному: «Власти плохие, они воруют, пустите меня туда, я тоже хочу!», а лидеры правой оппозиции вызывают у большинства жителей России стойкий рвотный рефлекс.
При этом власти действительно стали чувствовать в правой оппозиции угрозу. А так как в случае смены власти им есть что терять, то они стали на нее соответствующим образом реагировать.
Из этого можно сделать один вывод – мы на пороге грандиозного шухера. То есть правую оппозицию начнут гонять все более и более жестко.