Это один из тех походов в кино, когда только одного имени режиссера и актерского состава достаточно, чтобы затащить на премьеру почти трехчасового фильма в четверг после работы. Кроме этого, я знала только, что фильм дебютировал в этом году на 72ом Каннском фестивале и все были в восторге.
Единственное, что я точно рассчитывала увидеть так, это эпичные драки и море кровищи.
А что в итоге?
Так вот, сюжет, мне показался, затянутым и довольно незамысловатым, потому что были моменты, когда, отвлекаясь от игры ДиКаприо и Брэда Питта, я задумывалась – почему так долго и где фирменное тарантиновское мочилово и реки крови? (Весь движ начинается за 20 минут до конца фильма.)
Тогда я еще не знала, что сам фильм считается «признанием режиссера в любви голливудскому золотому веку», поэтому он так много времени уделил киношным реалиям 60х годов (например, разучивание роли с записи на магнитофоне) и отсылкам к другим фильмам тех лет. Все эти сцены, которые показались мне затянутыми, как раз наоборот, должны были вызвать ностальгию. Но эпоха «золотого Голливуда» мне сильно не знакома, как минимум в силу возраста и места проживания, как максимум, потому что я просто никогда не интересовалась кинематографом 60х.
Однако, я прониклась образами героев первого плана. Не хочу вдаваться в детали (и спойлерить), поэтому скажу только, что Леонардо ДиКаприо, как всегда, превосходно сыграл своего персонажа - актера вестернов Рика Далтона, который, находясь на закате карьеры, много пьет и периодически впадает в «бабские истерики» по поводу уходящей славы. Я еще раз убедилась, что ДиКаприо – это тот актер, на которого увлекательно смотреть в любом образе.
Брэд Питт меня тоже впечатлил (учитывая, что к его творчеству я отношусь крайне нейтрально). Ему идеально подошел образ харизматичного и уверенного в себе каскадера-дублера главного героя – Клиффа Бута, живущего в старом вагончике с дрессированным питбулем Брэнди. Большинство забавных и смешных сцен в фильме происходят благодаря участью в них Клиффа. А постаревшему Брэду Питту, оказывается, еще и очень идет мода конца 60х годов а-ля Джонни Депп в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Ух!
Роль Марго Робби вызвала кучу вопросов. Ее имя стоит третье в титрах, поэтому я ждала чего-то не менее грандиозного, чем тандем ДиКаприо и Питта. Но такого впечатления она, к сожалению, не произвела - у нее очень мало экранного времени и почти нет слов. Уже после просмотра я узнала, что актриса Шэрон Тейт, которую она играла в фильме, и ее муж – реально существовавшие люди с трагичной судьбой. Эти знания раскрыли мне глаза на то, что фильм, по факту, «основан на реальных событиях», но в иной трактовке, а некоторые сцены приобрели новое «звучание».
Вывод: к просмотру этого фильма точно стоит подготовиться, чтобы по достоинству его оценить! Либо можно просто наслаждаться игрой актеров, оставаясь в неведении истинного замысла режиссера.