Австралийское вино "19 Crimes" - явление довольно интересное. Вызывает немало вопросов и размышлений.
И надо сказать, что размышления эти о маркетинговой составляющей винного бизнеса. Насколько же это мощная вещь, маркетинг.
Бренд "19 Crimes" запущен на орбиту в 2012 году. Так что можно считать его новоделом. Для вина это срок небольшой. Принадлежит крупной австралийской группе "Treasury Wine Estates".
Создатели бренда вдохновились историей освоения Австралии. По их версии в Англии существовал список из 19 преступлений. И человек, виновный в одном из таких преступлений, мог отправиться осваивать Австралию вместо смертной казни. В 1788 году в Австралию пошел поток таких заключенных. Многие погибли по дороге, но уж кто доплыл, тот ого-го, Австралию освоил.
Для бутылок придумали этикетки с архивными фото реальных преступников. Легенда прочувствованно изложена на контрэтикетках и вообще в любом проспекте, посвященном бренду. "19 Crimes turned criminals into colonists", и все в таком духе.
Допущений и красивостей в этом мифе, естественно, масса. Но на то и легенда, чтобы романтично, мрачно и таинственно.
Был ли список, не было ли, и сколько в нем было преступлений - дело темное. Но уж точно речь была не о замене смертной казни. Казнить кого-нибудь в старой доброй Англии 18-го века ни разу не было проблемой. Гораздо хуже обстояли дела с содержанием каторжников и переполненностью тюрем. А тут так удачно новая колония образовалась - так отчего бы не сплавлять туда каторжников, осужденных за мелкие преступления. Пусть осваивают. И содержались эти люди в Австралии как каторжники. Так что романтики особо никакой.
Однако грубая реальность давно забытых дней мало кого волнует. А миф выстроен грамотно, не придерешься. Хотя и риск при создании подобной марки был немалый. Понравится ли публике вся эта история, не слишком ли это мрачно.
Тем не менее идея сработала, на благополучных австралийском и американском рынках вино пошло хорошо и бодро. Оказалось, что желающих видеть на своем столе что-то такое необычное очень даже немало. А именно на американский рынок все это и было нацелено, судя по всему. У официального сайта "19 Crimes" даже копирайт внизу американский - "2019 TWE Imports, Napa, USA".
Бутылки выполнены из черного матового стекла, дизайн сильный - увидишь, не забудешь. На каждой пробке название какого-нибудь из 19 преступлений. Это дополнительный завлекательный крючок - "только открыв бутылку вы узнаете, что за преступление вам досталось".
В линейке несколько вин, у каждого своя фотография на этикетке. "19 Crimes Red Blend" - базовое вино серии.
На российском рынке вино "19 Crimes" появилось пару лет назад. Импортирует "ДП-Трейд".
В сети МЕТРО в 2017 году регулярный ценник был 1500 рублей, по акции в лучшем случае можно было купить за 750. Вино не то чтобы дешевое.
Не так давно "Перекресток" начал продавать эту линейку. В начале года "19 Crimes Red Blend" можно было купить за 799 рублей и 4 наклейки, регулярный ценник был 1599 рублей. В июле 2019 вино продавалось в "Перекрестке" уже за 1699 рублей.
А к марту как раз скопилась куча наклеек "Перекрестка", и подумалось, отчего бы не купить-то каторжников попробовать, вроде бы сносная цена восемь сотен. Любопытно все же, что там внутри.
Урожай 2017, дата розлива 03.09.2018. Вино красное полусухое. Регион Юго-Восточная Австралия.
И что тут можно сказать. 19 Crimes Red Blend 2017 - случай, действительно, редкий. Настолько полное несоответствие формы и содержания встретишь не каждый день.
Можно разного, наверное, ожидать от бутылки с такой легендой и каторжником на этикетке, но уж точно не того, что внутри. А внутри слащавый приторный напиток в стиле "компот". Сюрприз - сюрприз.
Тело среднее. В аромате сухофрукты. Во вкусе те же - чернослив, курага, яблоки сушеные, черный шоколад. Немного табачной темы и орехов. Танины по минимуму. Временами вдруг свежо - хоть какое-то оживление, временами слегка водянисто - это уже хуже.
Поначалу избыток ванили придает этому компоту очень стойкий оттенок сухофруктов. Когда ваниль таки выветривается, становится больше фруктово-ягодной темы. Начинается разлюли малина и малиновый конфитюр, но почему-то в этом нет ничего приятного. А если вино постоит подольше, то в остатке - сливовый уже компот. Причем все это как-то несобранно и не слишком хорошо сбалансировано. Чрезвычайно рыхлое вино.
Оно настолько полусухое, что уже и полусладкое почти. Послевкусие приторно ванильное опять-таки. Вино постоянно хочется посильнее охладить и сопроводить чем-нибудь копченым, чтобы как-то снизить всю эту приторность.
Баллов 85 можно насобирать по сумме, пожалуй, при очень большом желании. Но в целом, это какая-то фантасмагория. Бутылка "19 Crimes" с суровым каторжником на этикетке, а внутри такое наивное искусство, что только диву даешься.
Разочарование, в общем, полное. Восемь сотен за такое вино платить не стоит ни разу, это ясно.
Зато в очередной раз можно оценить силу и величие маркетинга. Вино раскручено мастерами своего дела. Отлично продается на многих рынках. Российский рынок, скорее всего, будет исключением - очень уж дорого. В Штатах обычный ценник в районе 13 баксов, чего бы там вину не продаваться, у них доходы совсем другие.
К тому же для входа на американский рынок винтаж 2012 был сделан очень качественно - журнал "Wine Spectator" поставил 89. И судя по описанию, вино было совсем другим, ярким и экспрессивным, оливки, специи. За урожай 2017 WS строго выдал 84 балла.
У вина "19 Crimes Red Blend" большая неразбериха с сортами винограда к тому же. Льют, похоже, что получится. Про 2017 на контрэтикетке пишут Сира и Каберне Совиньон. Странно, что Сира, в Австралии этот сорт все-таки зовется Шираз. По данным американской критики урожай 2012 - Шираз, Пино Нуар, Гренаш, Каберне Совиньон. Урожай 2013 - Шираз, Санджовезе, Гренаш. Вот кстати наличие Санджовезе многое бы объяснило.
Пробка у вина очень слабенькая. При такой цене это неприлично. Преступление с номером там есть. Но лучше бы его не было, а пробка была получше. Она имеет явную склонность к протеканию.
В общем-то, даже жаль, что при таком блестящем маркетинге собственно вино-то очень быстро производитель "слил". Экономить стали именно на нем. А потерпели бы, подержали качество, могли вырастить шикарный бренд.
Интересно теперь посмотреть, как этот абсолютно коммерческий проект будет существовать дальше. Достаточно ли для успеха маркетинга экстра класса. Или тот факт, что в бутылки довольно быстро стали наливать что придется, сделает свое дело. Все-таки маркетинг нужен, чтобы вино продать. Но это работает один раз. Чтобы покупатель вернулся, таки нужен винодел.