Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущем посте я рассказала о том, как пробовала улучшить зрение альтернативными способами. Когда по прошествии года я поняла, что топчусь на месте, приняла решение: делать операцию лазерной коррекции зрения.
Видеть все вокруг четко и ясно - очень круто!
Так как на момент моего решения точной стратегии у меня еще не было(она появилась по ходу развития событий), я решила поехать на первичный осмотр и консультацию в одно из самых раскрученных мест в Москве - МНТК "Микрохирургия глаза им. С.Н. Федорова.
Позвонила, записалась на первичный прием. Стоимость приема (около 2 лет назад) составляла 5 тыс. руб(сейчас - 6350 руб). В эту сумму входила полная диагностика зрения, и дальнейшая консультация врача-хирурга, который будет оперировать. Итак, я приехала, оплатила посещение. Мне закапали капли, которые расширяют зрачок, и через 20 минут я начала обход разных кабинетов и аппаратов, которые измеряли показатели зрения. Это были кабинеты, где сидя, а иногда и лежа проверяли глазное дно, наличие астигматизма, четкость зрения и т.д. После расширения зрачка зрение ухудшается, и я стала сильно хуже видеть вблизи (но до момента общения с доктором меня это не напрягало). На диагностику ушло довольно много времени – около 2 часов, с учетом раскрученности самого заведения, количества людей и очереди. Но медсестры отмечали, что это был лайт-вариант (я ездила в конце декабря, и большинство людей в это время занимались подготовкой к празднику). Далее, подождав в живой очереди около 20 минут – я вошла в кабинет врача. Зная, что могу забыть важные для меня вопросы, я заранее, еще дома, записала их в блокнот. Когда я его открыла- буквы расплывались, и мне давалось большого труда рассмотреть – что там отмечено. И в целом скажу, что после расширения зрачков состояние было рассеянным, т.к. видела я как в тумане, все вокруг «плыло».
Про врача – женщина около 50 лет, ухоженная, стильная, но ооочень занятая. Думаю, каждый сталкивался с подобным- ты общаешься с человеком, а он торопится и всем видом показывает, что у него еще много дел (более важных, чем ты). Я передала ей свою мед карту с результатами обследования. Она с ходу спросила – в курсе ли я, что у меня тонкая роговица (нет), и что для коррекции в данном случае потребуется процедура Персонализированный Ласик (цена на которую была выше моих рассчетов - 138 т.р.). Далее, я стала задавать вопросы из блокнота, пытаясь скорее вспомнить - что написала, на которые врач старалась отвечать очень быстро и односложно. По понятным причинам, я не буду называть ее имя. Но домой я приехала в смешанных чувствах. Я ожидала профессионального подхода не только в работе аппаратуры, но и в качестве обслуживания, общения. Ожидала, что за ту сумму, которой обозначена стоимость операции – мне в спокойной обстановке расскажут все детали, помогут развеять все страхи и сомнения, предоставят данные. Этого я не получила. И доверять свои глаза той женщине я была не готова. Моя точка зрения – за счет известности самого заведения, за счет того, что количество обратившихся огромно (едут со всей страны), качество сервиса упало. Персонал привык к тому, что это ежедневный поток людей, и, видимо, устал.
После прохождения обследования результаты остаются в мед.карте, которую заводят на каждого пациента. Так как опыта у меня не было, я не догадалась попросить сделать копию, поэтому на руках никакой информации не осталось. Чтобы ее получить, необходимо было повторно записываться к тому же врачу, и лично приезжать для получения. Важный момент: результаты обследования действительны в течение 1 месяца (то есть за это время необходимо выйти на операцию). Если проходить бОльший срок - процедуру диагностики -со всеми прелестями помутнения зрения, широких зрачков и т.д. придется повторять.
Я как-то интуитивно понимала, что какой бы ни был раскрученный центр, статус врача и т.д. - если нет доверия - я не пойду к этому человеку, тем более, операция стоила ощутимых денег.
Мое решение было таким:
1. Выяснить -какие операции на текущий момент существуют, найти различия, и постараться определить свой вариант.
2. Найти клинику, которая вызывает доверие.
3. Найти врача, который меня устроит как профессионал, И как человек.
Я приступила к штудированию интернета и опросу знакомых.
На текущий момент существуют методы коррекции зрения:
Ласик, СуперЛасик, ФемтоЛасик, Персонализированный Ласик, Смайл, ФРК (Я перечислила основные. Если нужно - напишите в комментариях, и я сделаю отдельный пост про них).
На фото- луч лазера совершает надрез(формирует лоскут) роговицы.
На тот момент несколько подруг моей сестры сделали операцию в клинике, расположенной в Рязани, и были вполне довольны результатами. Отдаленность от Москвы ощутимо влияет на ценник - операция была дешевле вполовину.
НО - на сайте клиники я нашла неоднозначные отзывы, часть из них были явно отрицательными. Ни один из врачей (я смотрела фото на сайте) не вызвал у меня доверие. К тому же, я понимала, что после операции мне, возможно, нужны будут дополнительные консультации. Ездить каждый раз в Рязань я была не готова (в сумме это могло составить столько же денег). Вопрос отпал сам собой когда выяснилось, что операции на тонкой роговице они не проводят.
Итого, путем ежедневных вычитываний в интернете и опроса знакомых, круг сузился до нескольких клиник Москвы:
1. Центр микрохирургии глаза "Газпром"
2. Офтальмологическая клиника "Новый взгляд".
3. Городская клиническая больница имени Филатова.
4. Офтальмологический центр Коновалова в Москве .
Я постаралась собрать максимальную информацию по каждой клинике - в ход пошли:
А. Сторонние сайты и группы в соцсетях с отзывами (ссылки приведу в завершающем посте).
Б. Опрос и отзывы своих знакомых.
В. Сайт клиники, отзывы, и важный для меня пункт - фото врачей (мне крайне важно, чтобы врач вызывал доверие, и по фото уже можно сделать выводы, не тратя деньги и время на живые встречи).
Важно: чем больше Вы будете узнавать об этой области, тем меньше останется сомнений. Процент осложнений после подобных операций крайне мал, но необходимо самим собрать итоговые данные для себя.
Мои выводы по клиникам:
1. В "Газпроме" многие жаловались на большой поток людей, и как следствие - пренебрежительное отношение к пациентам (при этом - один из самых высоких ценников за услугу). Проходная и ее преодоление - отдельная тема практически каждого отзыва. Обе составляющие подтвердила моя соседка - качество аппаратуры - отличное, но обращение врача к ней дословно: "да, резковат,ну не будет же с каждым ссюкаться".
2. "Новый взгляд" -одна из самых раскрученных, стабильных и известных клиник. При дозвоне в колл-центр я узнала, что с толщиной моей роговицы в их клинике не справятся - нет оборудования (В Газпроме, кстати, оборудование есть).
3. "Филатовская" - здесь не было возможности заранее выбрать врача. То есть в смену работает несколько хирургов, и ты можешь попасть к одному из них. При всем уважении к специалистам, думаю, Вы уже поняли, что мне был важен человеческий фактор (краткий ответ- зачем. В отзывах были как положительные и восторженные сообщения, так и полные разочарования детали о том, как некорректно вели себя врачи или ассистенты во время операции).
4. "Кл. Коновалова". На просторах инета я наткнулась-таки на целый ряд положительных отзывов (ни одного отрицательного) об одном хирурге-офтальмологе по фамилии Орлов, высоком качестве его работы, и при этом - человечному отношению к пациентам. На момент моего поиска он работал в данной клинике.
(Т.к. у меня нет телевизора, то про популярность самого Михаила Коновалова, его передачах с Малышевой и о том, что он работал долгое время с Федоровым я узнала, перелопатив сайт клиники вдоль и поперек).
В колл-центре мне сообщили, что ждут поступления аппарата для совершения операций по коррекции зрения с учетом тонкой роговицы.
"Кажется, я нашла СВОЕГО врача" - с замиранием думала я.
Но гипотезу еще нужно было проверить. И если бы первичная консультация оказалась провальной - я бы начинала с нуля.
Продолжение следует. Если Вам понравилось - буду рада вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много интересного.
Начало можно прочитать тут:
Плохое зрение – как я его меняла. Личный опыт.