Я уже писал, что актеры есть существа подневольные, иначе говоря, публичные люди и должны всю свою жизнь подчинять интересам публики. Это хорошо понимают наши уфимские актеры. Я уже писал о юбилее г-на Рабиновича. И вот перед нами продолжение этой бесконечной истории — бенефис Эльвиры Юнусовой в Башкирском Драмтеатре.
Честно скажу, что не удалось узнать, по какому случаю бенефис, то ли это юбилей, то ли еще какая дата или событие, ближе к концу первого действия показалось, что это политическая акция, о чем я скажу ниже. Главное - это случилось.
Итак, сцена. Сцена была оформлена в духе начала двадцатого века, этакий балдахин над супружеской кроватью, вместо которой была небольшой помост, слева — фонарь, в общем, так представляли себе роскошь богатые татарские купцы. Актеры соответственно одетые, только вот эти тюбетейки отсутствовали, читали стихи, затем сама именинница говорила о своих родителях, о том, что она счастлива. потому что осуществилась ее мечта стать актрисой. Затем были сцены из спектаклей, в которых она играла, пока мы не дошли до места. которое может быть объясняет все. Г-жа Юнусова стала благодарить тех, кто помог ей в жизни, и назвала имя Рифката Исрафилова, бывшего главного режиссера этого театра, ныне живущего и работающего в Оренбурге. Назвав его учителем, она сказала еще много теплых слов в его адрес и высказала пожелание, чтобы ей довелось еще поработать с ним, что выглядело как прямой призыв вернуть Исрафилова. Так что не политических ли ради затей был организован этот бенефис, тем более, что, как известно, теперь в театре нет главного режиссера?
В любом случае надо сказать, что публика хлопала вяло и народу было не так чтобы уж сильно много. Во всяком случае свободные места были. Так что, учитывая опыт русского драмтеатра, где взялись изображать г-на Рабиновича как Буратино, который пришел в свой театр, видимо, и в это случае надо было придумать что-то, соответствующее уровню публики. А так все было замечательно.