Небо цвета горящей тайги
Обь Айна и Жорди увидели ещё перед прибытием на центральный вокзал Новосибирска. Из окна поезда. Олег с Ильясом в этот момент организованно сдавали постельное бельё, а потому насладиться поездкой по железнодорожному мосту и видом на великую сибирскую реку не успели.
Наверстать упущенное решили на набережной.
На карте города нашли ближайшую к железнодорожному вокзалу Михайловскую набережную. Вроде, недалеко. Решили дойти пешком. И дошли бы, если б не широкая дорога, перейти через которую не было никакой возможности.
Пришлось обходить до первого пешеходного перехода. С километр. Далеко и строго. Почти как в Москве. Да и то в столице ещё где-то можно через шоссе сигануть. А в Сибири нравы суровые. Только мокрое пятно от нарушителя и останется.
А на реку посмотреть охота. Тем более набережная историческая с памятником Александру третьему, во времена которого здесь был построен железнодорожный мост. Ну, не тот, по которому сегодня ехали, а другой, прежний. Новосибирцы даже сохранили пролёт того железнодорожного моста, как памятник истории своего города.
Пока шли по не слишком красивому, не глянцевому, а, в общем, обычному району города, увидели много интересного. К примеру, социальную рекламу на баннере, которая испанским каталонцам очень понравилась. Своей не парадностью, не глянцевостью, а естественной простотой.
Получалось, что русские не пугали, не зазывали. А скорее предлагали жить нормально, по-человечески. Как говорится, без понтов. Такого в Европе не встретишь.
Да и такой вот домик, рубленый из вековых лиственниц большой будет редкостью среди европейских особняков. Что в нём за учреждение расположено?
- Что?!
Жорди не мог перевести. Айна не верила своим глазам.
Вот в этом скромном деревянном особнячке, больше напоминающем музей, находится страшный департамент миграции? Тот, который может выслать или принять? Тот, от которого зависит право проживания в стране? А где тогда толпы мигрантов, осаждающих его день и ночь?
- Так это они к вам рвутся, - пожал плечами Олег. – Туда, где кормят бесплатно на деньги налогоплательщиков. А к нам кто поедет? У нас же, чтоб покушать, поработать надо. Ну, ладно ещё в Москве работа найдётся. А в Сибири? Здесь только таджики-труженики отметку в паспорте поставят. И – на стройки.
Для иллюстрации своих слов Олег ткнул пальцем в надпись «Отдел трудовой миграции». Особо выделил слово «трудовой».
Каталонцы завистливо вздыхали, вспоминая толпы молодых «сирийских беженцев» в своей Барселоне. Неужели для того, чтоб сократить поток нелегалов их достаточно просто не кормить?
Время поджимало. Пришлось вызвать такси, чтоб добраться до центра города с памятником Ленину, зданием мэрии и оперным театром.
- Да что ж вы всё Ильича-то щёлкаете? – недоумевал Олег. - Он же в каждом городе одинаковый.
Возможно, каталонцы, памятуя уроки новейшей украинской истории, хотели успеть запечатлеть ленинские статуи во всех российских городах, встреченных по пути. Физтеховцы не стали им объяснять, что в современной России с памятниками воевать не принято. Лучше рядом другой поставить. Всё-таки, какое ни есть, а произведение искусства. Соцреализм.
- Эй, братцы, - Ильяс взглянул на часы. – Время! Срочно на вокзал. А то до Красноярска не доберёмся.
Каталонцы ещё переговаривались о чём-то своём, а наши ребята уже запихивали их в таксомотор. Время действительно поджимало.
- Слушай, - Олег обернулся к Ильясу. – Мне кажется или в воздухе действительно какая-то дымка?
- Какая там дымка! – возмутился таксист. – Смог натуральный. Тайга горит за Красноярском. А нам тут дышать!
Машина летела на вокзал по новосибирским улицам и площадям.
- А небо красивое, - заметил Олег. – Пусть даже цвет какой-то необычный. Но правда ведь красиво?
(Продолжение следует)
От Барселоны до Владивостока. Часть 5-я Енисейская