Найти тему
WuWeiSi

Дневник жизни дзен храма "У Вэй" Китай (428)

25-летний Михал из Чехии приехал в храм в конце июня, он немного говорил по-китайски, прожив в Китае около двух лет, работая и изучая язык.

-Что? Я один иностранец тут? – спросил он тренера на ужине в пятницу, спустившись из своей коморки, куда положил вещи после регистрации в комнате с флажками.

-Да, никто больше не приехал, – тихо ответил тренер и дал знак, приложив палец к губам, показав на плакат «не разговаривать» на стене.

Михал еще не освоился с основными храмовыми правилами, и пребывал в легком недоумении. У него возникало столько вопросов, но задать их было некому. Тренер был постоянно занят, и новый гость пробродил в одиночестве весь остаток пятницы и утро субботы. На тренировке ему удалось узнать, что на прошлой неделе в храме жило 6 иностранцев, а на неделе до этого 11.

Но вот получалось, что теперь он один. Михала это не смущало, ему даже нравилось, что храм принадлежал ему одному, и он проводит время в настоящей аутентичной обстановке, не отвлекаясь на туристические беседы. Он был склонен к интровертности, и не испытывал неудобства без постоянного общения. Хотя немного удивлялся, что в разгар лета больше никто не приехал, в блогах и статьях о храме в сети он читал, что даже зимой там жило довольно много ребят со всего мира.

Суббота попала на первый день лунного месяца и в 11 дня начинался молебен, тренер провел тренировку лишь до 10:30 и покинул площадку, уйдя готовить зал к церемонии. Михал был еще больше смущен, помня из правил, что тренировка идет до 12.

На молебен в храм собралось довольно много народу. В этот раз была и немка Миа, какое-то время живя в Дали она старалась заезжать на молебны новолуния и полнолуния в буддийские храмы округи. Она чувствовала, как церемонии благостно влияют на сознание, но главное - дают прекрасную возможность заглянуть вглубь китайской культуры, чем она очень интересовалась.

Увидев растеренного Михала в храмовом дворе, она сказала, что к церемонии можно присоединиться, и вошла внутрь зала. Чех сделал это не сразу, сначала опостояв снаружи, наблюдая за происходящим сквозь створки дверей, а когда процессия направилась в зал Медицинского Будды, он получил в руки благовонную палочку, с которой прошествовал вместе со всеми, и вошел в зал, оказавшись во втором ряду рядом с монахом. Местные бабульки не могли удержаться от разглядывания гостя, Михал был почти 2-метрового роста.

После обеда Миа немного задержалась в храме, и они разговорились.

- Мне нравиться, что я тут один, - поделился Михал, - Но все же иногда приятно переброситься словом-другим, тут все так заняты, занимаются храмовыми делами, и даже на тренировке тренер не очень болтает, да там и не хочется. Но в целом мне хотелось бы побольше узнать о буддизме, о храме, и обо всем что происходит. Но даже если я спрошу об этом, боюсь, моего китайского может не хватить чтобы понять ответы.

- Знаешь, ирония в том, что даже если ты поймешь, это тебе мало что даст. Спроси 1000 буддистов о буддизме, и ты получишь 1000 разных ответов, - поделилась своим опытом Миа, - в этой религии нет бога-создателя, нет жесткой концепции создания мира, но много школ и всевозможных практик. А также надо иметь ввиду, что местные жители тысячелетиями были язычниками, и элементы этого тут сохранены, так что даже можно встретить представление о Будде, как об одном из местных богов. Особенно среди старушек, которые тебя с таким удивлением разглядывали. Ты заметил?

- Да я привык, я же давно в Китае, и уже не обращаю внимание на это. Особенно в южных провинциях, где основное население ниже, – добавил чех.