Советские мультфильмы – всеми любимые телевизионные истории, которые пользовались популярностью как в СССР, так и за его пределами. Даже сейчас они не утрачивают актуальности. Современные дети, избалованные компьютерами, до сих пор не могут оторваться от экрана, когда показывают советские мультики. Даже взрослые с удовольствием пересматривают любимые сюжеты, даже не подозревая, как именно они создавались.
Винни-Пух
Федор Хитрук задумал снять мультфильм о приключениях медвежонка и его друзей, но ему не хотелось в точности воспроизводить характеры зверей, описанные в книжке, на основе которой создавалась история. Он решил сделать их совершенно другими и ему эту удалось. Зрители, которые смотрели диснеевскую постановку и советскую версию говорили, что их сравнивать нельзя, но отдавали предпочтению мультику Хитрука.
До того, как были созданы образы героев, которых мы знаем, переделалось немало эскизов. Так, Винни-Пух должен был быть мохнатым мишкой с разными глазами, а Пятачок – упитанной свинкой. Однако такие образы не подходили к характерам героев, поэтому после многократных переделок был создан окончательный вариант, который все мы знаем и любим.
Малыш и Карлсон
Автор мультика – Борис Степанцев. За основу была взята книга шведской писательницы Астрид Линдгрен. Однако герои у Бориса получились более дружелюбными и добрыми.
Когда создавался мультик, многие персонажи были «позаимствованы» из других историй. Так, бандиты, которые воровали белье, очень похожи на сыщиков из Фунтика, а родители Малыша – на папу и маму Дяди Федора.
Трое из Простоквашино
Режиссер мультика – Владимир Попов. За основу сюжета была взята повесть Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Образы для мультика создавали сразу несколько художников-мультипликаторов.
Когда все персонажи уже практически были готовы, режиссер понял, что Галчонок не подходит для этой истории. В результате каждого, кто заходил на студию, просили сделать его рисунок. Так, совместными усилиями, и получился тот Галчонок, который радует зрителей «живой» мимикой.
Вопросы были и по образу Дяди Федора. По этой причине в каждой серии в его внешности происходят некоторые изменения.
Съемка мультика – самая сложная режиссерская работа. Его нужно сделать таким интересным, чтобы на все время показа юные зрители не могли «оторваться» от телезрителя. Советские режиссеры успешно справлялись с этой задачей и до сих пор их работы любят во всем мире.
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал!