Найти тему
Шансонлайн

Протестуй - не протестуй, все равно получишь… Что думают об акциях протеста читатели «Шанса»

Что-то лето нынешнее не задалось… Граждане вместо того, чтобы копаться на даче и выдирать из почвы сорняки, взяли и придумали себе новую забаву – акции протеста и пикеты. То сибирские пожары, то московские выборы… Ну хоть ОМОН размяли, а то застоялся. В общем, в связи с нарастанием в стране протестных настроений мы и решили поинтересоваться у наших читателей, по какому поводу они вышли бы протестовать на улицу и что их может остановить это сделать…

Игорь, бывший военный:

- Я вообще не понимаю, кем надо быть, чтобы выйти на такой митинг. Скорее всего, люди стали жертвами пропаганды с Запада. Ну не нравится тебе в России, так бери и уезжай, Украина или США с радостью примут. А ОМОН - молодцы пацаны, четко сработали. Женщин били? Приказ есть приказ.

Лена, дизайнер:

- Не знаю, что должно такое экстраординарное произойти, чтоб я вышла на улицу протестовать. Мне просто лень, жаль тратить на это время.

Наталья Ахпашева, поэтесса:

- Что-то сомневаюсь, чтобы я всё равно по какому поводу вышла протестовать на улицу. Я в принципе исключаю эффективность уличного протеста. К тому же, считаю, за последнее 10-летие уличные протесты себя дискредитировали окончательно. И вообще, я не люблю собираться толпой. Хоть в связи с протестом, хоть в связи с одобрением.

Вероника, парикмахер:

- Решение буду принимать, если возникнет ситуация выбора. Не хочу её придумывать. К тому же не люблю сборища и «массовые мероприятия». Но для моего протеста должны совпасть несколько условий: это касается жизни, здоровья и свободы близких людей, — раз; и другими способами решить вопрос нельзя — два. Тогда пойду даже на несанкционированную акцию.

Антон Литвиненко, режиссер:

- Сейчас ко всем массовым походам на улицу отношусь прохладно! Будь то протест, митинг, демонстрация, флэшмоб или День города. Мне кажется, действенность массового протеста, по крайней мере у нас, сильно преувеличена. Ведь те, к кому обращён протест, ощущают лишь некоторые очень временные неудобства и относятся к подобным митингам не более, как к укусу комара — да, неприятно, да, некоторое время позудит, но пройдёт ведь, и очень скоро, да, попили крови, но большого вреда организму не нанесли. Ну, а на особо назойливых всегда найдётся мухобойка!

Ирина Молчанова, деятель искусств, Севастополь:

- Я бы вышла протестовать на улицу против воров у власти. И меня ничего не может остановить.

Игорь Саськов, редактор ИА «Хакасия»:

- Наверное, я уже не в том возрасте, чтобы выходить на улицу в знак протеста. Хотя в 1991 году был, как сейчас принято говорить, в рядах защитников демократии - с белой повязкой на голове участвовал в Красноярске в митинге против ГКЧП. Тысячи людей на Театральной площади Красноярска, воздух свободы... А сейчас? Нет, не пошел бы. Москва далеко, а Хакасия близко. Как говорил Портос, я не постарел - я просто поумнел. Что заставило бы меня вновь выйти на митинг? Ни-че-го. Если сложится такая ситуация, что придется митинговать по какому-то серьезному поводу - мое дело быстро собрать чемоданы, взять на руки младшего сына, сесть с женой в машину и тикать в надежде спастись от самого страшного. Простите меня за честность.

Сергей, житель Абакана:

- Меня давно бесит наша власть, любая, возьми каждого руководителя муниципалитета, будь это деревня или крупный город, везде сидит надутая чиновничья морда, которому плевать на своих избирателей и их интересы. Так что протесты - это единственная вещь, которая может их напугать.

Шанс.Регион