Найти тему
Aeronautica

Таиланд собирается строить третий бангкокский аэропорт

Департамент аэропортов Министерства транспорта Таиланда предлагает соорудить третий столичный международный аэропорт в 50 километрах к западу от делового центра Бангкока в провинции Накхонпатхом.

Если проект будет одобрен, строительство начнётся в 2023 году, а для коммерческой эксплуатации объект откроется через два или три года. Он займёт площадь в 560 гектаров и должен стоить около 20 миллиардов батов (40,9 млрд рублей), а деньги будут привлечены в рамках государственно-частного партнёрства, причём некоторые финансовые группы уже «проявили интерес». Департамент прогнозирует высокую внутреннюю норму возврата капвложений — свыше 20%.

На старте аэропорт будет обслуживать до 1 миллиона пассажиров в год, а при выходе на проектную мощность — до 25 миллионов.

Министерство рассмотрит это предложение в августе 2019 года.

Третий аэропорт призван разгрузить два уже имеющихся: существующий ещё с марта 1914 года Донмыанг (DMK) и открытый в сентябре 2006 года Суварнабхуми (BKK). Оба работают за пределами собственной расчётной пропускной способности; однако если первый, старый, расширить сложно, то в новом проводились работы по сооружению второго терминала. Однако они были затянуты, а потом заморожены как «значительно отклонившиеся от первоначального плана».

За 2018 год специализированный на рейсах внутри страны и региона Юго-Восточной Азии и рассчитанный на лоукостеры — база для Nok Air (DD), Thai AirAsia (FD) и Thai Lion Air (SL) — Донмыанг обслужил 40 758 148 пассажиров. В том же году работающий преимущественно с полносервисными перевозчиками — база для Thai Airways International (TG), Bangkok Airways (PG) и Thai Smile (WE) — Суварнабхуми пропустил 63 378 923 человек.

По плану, аэропорт в Накхонпатхоме переключит на себя часть премиального регионального трафика и бизнес-авиацию, освободив тем самым слоты в Суварнабхуми.

Аэропорт Суварнабхуми, один из крупнейших по площади терминала в мире, мог бы ещё расшириться, но строительство "пошло не по плану". Вместо этого ответственный правительственный департамент придумал построить ещё один аэропорт - новый, третий, и там, где его ещё не было
Аэропорт Суварнабхуми, один из крупнейших по площади терминала в мире, мог бы ещё расшириться, но строительство "пошло не по плану". Вместо этого ответственный правительственный департамент придумал построить ещё один аэропорт - новый, третий, и там, где его ещё не было