Певица с мировым именем Кэти Перри признали виновной в том, что ее трек "Dark Horse" был скопирован с рэп-композиции.
Суд в Лос-Анджелесе заявил, что сингл Кэти, выпущенный в 2013 году имеет в своей основе ритмический рисунок трека "Joyful Noise", опубликованного Маркусом Греем и двумя соавторами под псевдонимом Flame еще в 2009 году.
Судебный процесс перешел к стадии выбора наказания, где коллегия присяжных решит, сколько причитается истцам за нарушение их авторских прав.
Dark Horse был третьим синглом с альбома певицы Prism - пластинка четыре недели возглавляла топ хит-парада Billboard в начале 2014 года. Также альбом был номинирован на самую престижную музыкальную премию - Грэмми.
Адвокаты истца утверждали, что ритм и инструментальная аранжировка, звучащие почти в половине песни в значительной степени похожи на "оригинал". Защитники артистки в ответ уверяли, что рассматриваемый материал представляет собой простые музыкальные элементы, признав которые плагиатом, можно будет судиться с половиной современных исполнителей.
Кэти Перри - Dark Horse
"Они пытаются овладеть правами на основные сэмплы, азбуку современной музыкальной аранжировки, которая, по идее, должна быть доступна каждому", - заявил юрист Перри.
Сама Кэти и ее продакшн-менеджеры в ходе семидневного судебного разбирательства свидетельствовали, что никто из них не слышал о проекте Flame и в помине. Даже такой жанр, как христианский рэп находится для студии Перри за гранью восприятия.
Адвокаты же Грея утверждали, что Joyful Noise был достаточно популярен в свое время и, само собой, мог попасть в поле зрения артистки: "Оппоненты пытаются выставить дело таких образом, что наши евангельские песнопения никто в мире не слушает, что мы пишем музыку только для нас самих".
В любом случае, все современные западные исполнители прекрасно знакомы с суровостью законов об авторском праве - принцип всех исков основан на защите частной собственности, являющейся основой для любого капиталистического государства. В нашей же стране, абсурдность любых претензий о плагиате уже давным давно служит поводом для сатиры: регулярные иски Дидье Маруани к Филиппу Киркорову и жалобы на плагиат в лейбле Black Star еще никогда ничем не заканчивались. Можно вспомнить только один случай, когда решение вынес видеохостинг YouTube, признав популярный трек Егора Крида "Папина дочка" украденной композицией.