Найти тему
SoundRes

BASF Chrome Extra II / достаточный минимум

Как-то я не делал обзоры на компакт-кассеты фирмы BASF... Сегодня исправляю это недоразумение. Даже не знаю, почему так вышло... наверное, просто не попадались по разумной цене. Но, конечно, записывать кассеты и не использовать продукцию этой фирмы - это просто дурной тон какой-то, а учитывая тот факт, что это настоящий хром, а не "псевдо", как у других производителей, типа TDK, Maxell и т.д., то с моей стороны конечно не допустимо так было делать... исправляюсь...

При оформлении начального хрома BASF использовала синий цвет...
При оформлении начального хрома BASF использовала синий цвет...

Честно говоря, у меня и раньше не особо много было хромовых кассет BASF, слабо как-то они были представлены студиями звукозаписи в моём регионе. Почему так было ? Даже и не знаю, не скажу...

-2

Chrome Extra II появилась на свет в 1988 году. Представленная здесь модель в 1991-м. Корпус кассеты необычного вида, из чёрного пластика с очень большим прозрачным окном. Винтики светлые, под стать надписям на самой кассете. Подкассетник толстый. Вообще, надо сказать, что всё сделано очень качественно, видимо пока не экономили на производстве. Кстати, чуть позже эта модель выпускалась уже в стеклянном корпусе, в таком же, как кассета из этого обзора.

У BASF кассета вставлена стороной B...
У BASF кассета вставлена стороной B...

На задней стороне приведены технические характеристики. Так же там написано (если переводить дословно), что это "поперечно усиленная кассета". И правда, корпус очень сбитый. Короче, всё сделано для "кристально чистого звука" и "предельной прочности".

-4
-5

Давайте попробуем записать BASF Chrome Extra II...

-6

Пока записывающий тракт и материал без изменений. Источник: Panasonic DMP-BD10, дека: Sony TC-K333esL. Я записываю без всяких там систем шумопонижения Dolby, а вот HX Pro включена. Фрагменты треков те же: "Money For Nothing" (Dire Straits), "The Road To Hell" (Chris Rea) и "Venus" (Dead Eyes Open).

-7

При калибровке пришлось "постараться" и покрутить ручки Bias и Rec Level. Я и раньше читал и слышал, что плёнка BASF калибруется не гладко. Например, с TDK и Maxell всё проще, хотя мой Kenwood KX-4520 с автоматической системой калибровки записи сделал это без проблем...

Перед калибровкой... обычно индикаторы имеют такой вид когда начинаешь калибровать недорогой феррум...
Перед калибровкой... обычно индикаторы имеют такой вид когда начинаешь калибровать недорогой феррум...

Но так или иначе, сама запись прошла без осложнений. Записалось всё прекрасно.

Послушаем...

Первое впечатление от Chrome Extra II - всё норм. Лишь при переключении ручки Monitor во время записи, можно услышать, что кассета даёт чуть более "жирный" бас, совсем слегка. В остальном, звучание я бы охарактеризовал как нейтральное. Мне понравилась кассета. Хороший звук она даёт... и если сравнивать с кассетами от TDK из прошлых тестов, то можно сказать следующее - после очень долгих прослушиваний, как в наушниках так и без, было выявлено то, что начальный хром от BASF (Chrome Extra II) лучше чем начальный хром от TDK (SF). И это слышно сразу. Мало того, Chrome Extra II заметно приблизилась по звуку к SA-X. Но последняя звучит всё же точнее. Шумы у BASF чуть побольше, чем у TDK. Если честно, то я не ожидал такого отличного результата от немецкой хромовой кассеты начального уровня. Весьма похвально !

-9

Спектры...

А они лишь подтверждают мои наблюдения... По сравнению с TDK SF, у Chrome Extra II спектры выглядят богаче, почти так же как и у TDK SA-X.

BASF Chrome Extra II... белая линия - это 20000 Гц...
BASF Chrome Extra II... белая линия - это 20000 Гц...
Сравнение BASF  Chrome Extra II и TDK SA-X
Сравнение BASF Chrome Extra II и TDK SA-X
-12

Эта кассета очень даже ничего... мне понравилось как она записывает. Получается вполне достойный и приличный результат.