Найти тему
Новости Одессы

Одесская Опера приглашает на фестиваль искусств «Бархатный сезон»

В конце августа Одессу ждет масштабное культурное событие. Уже пятый по счету международной фестиваль искусств «Бархатный сезон» состоится в Одесском Национальном академическом театре оперы и балета.

По словам организаторов, зрителей фестиваля ждут новые проекты, интересные постановочные решения и приезд солистов из различных театров Европы. А пока вся труппа Оперного готовится к этому мероприятию. Проходят репетиции, создаются декорации, разрабатываются костюмы. Как идут приготовления к фестивалю, узнавала наша съемочная группа.

5-й фестиваль искусств «Бархатный сезон» начнется с премьеры – оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Постановка спектакля готовится в формате семистейдж – такой проект, по мнению директора оперного театра Надежды Бабич, должен заинтересовать ценителей искусства.

Надежда Бабич, генеральный директор Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Робимо такий експеримент, на наш погляд, дуже цікавий, в чому родзинка опери семистейдж, це не в повному обсязі опера, але з купюрами, але із сценографією, із костюмами. І виконавці у нас найкращі, і дійсно це буде подарунок, який потім, якщо він завоює глядача, то ми плануємо його ставити як чергову виставу у репертуарі театру. Опера Вагнера, це ми вже втретє експериментуємо з музикою Вагнера, вона користується великою популярністю серед глядачів. Тому ми пішли вже на конкретну оперу, то були концерти з уривками музики Вагнера, а тепер – повноцінна опера.

Опера «Лоэнгрин» поставлена не совсем в привычном – классическом формате, скорее это медийный проект, рассказывает главный художник театра. Даже сама сцена для спектакля будет экспериментальной, с применением интерактивных элементов.

Игорь Анисенко, главный художник Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Наша цель – захватить зрительскую силу воображения,чтобы зритель мог поучаствовать своими мечтами и воображением, ну и конечно впечатлить зрителя. У нас будет вот такое сценографическое решение, вот модель нашей сцены, солисты, они как бы выходят, проходя через всю сцену, выходя на аванссцену, вот эта сетка, это бесшовный тюлевый проекционный экран, на него будет проекція фронтальная, то есть спереди, а сзади у нас еще висят 6 лэд-экранов, это уже такое совмещение, чтобы сделать эту трансформацію мифа таким способом.

Конечно, и костюмы для этой оперы не будут обычными. Сейчас, в мастерской театра вовсю кипит работа. Здесь уже готовы эскизы для нарядов главных действующих лиц «Лоэнгрина».

Сергей Васильев, художник по костюмам Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Мы делаем ставки на костюмы, которые будут нести образ персонажа, сохраняется полностью стилистика образа, которая была заложена Вагнером в произведении. Но мы это немножко вводим вне времени, для того, чтобы немного подчеркнуть, что это и концертный вариант, и в то же время, чтобы зрителю было приятно посмотреть на какие-то новые костюмы, не классическое средневековье, а вот в таком откотюрно-фантазийном варианте.

Вечная проблема борьбы добра и зла – основа оперы Вагнера «Лоэнгрин». И воплощать характеры противоборствующих персонажей в одежде очень интересно, рассказывают художники по костюмам театра оперы и балета. Для них – подготовка к этому спектаклю – большой потенциал для творчества и фантазии.

Сергей Васильев, художник по костюмам Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Например, вот у нас есть Лоэнгрин и Эльза – это наши главные персонажи, естественно, это светлые образы, которые несут в себе позитивное начало, и как бы являются таким лагерем света, соответственно, костюмы – в светлых тонах. И как бы образ лебедя мы вообще решили от него уйти, потому что - концертный вариант, и внесли, скажем, элементы рыцарства, каких-то, вот, будет тут элемент пера, по рукавам как бы – прообраз того лебедя, который привез Лоэнгрина, и они у нас получаются позитивно настроенными.

Образы негативных персонажей в новой опере будут представлены не менее ярко.

Сергей Васильев, художник по костюмам Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Противоположный лагерь – Ортруда с мужем Фридрихом – решены в бордово-черных тонах с золотом с какими-то элементами аппликаций, что показывает внутреннее состояние персонажа. Ортруда у нас – очень хищный персонаж, и вот этот скелет то спине имитирует ее внутреннюю сущность рептилии, чего-то очень нехорошего.

Соединение классических костюмов и современных тканей и деталей даст в итоге уникальный и интересный эффект, считают художники по костюмам.

Сергей Васильев, художник по костюмам Одесского Национального академического театра оперы и балета:

Мы соединяем более современные фактуры, для того, чтобы придать вечерним платьям современности – как кожа, замша, бархат, тафта, какие-то фактурные кожзамы, то есть, то, что больше используется в современной одежде, но где-то силуэты все равно отталкиваются от театрально-исторического варианта, ну плюс немножко фэнтези.

До премьеры – уже недолго. Оперой «Лоэнгрин» 30-го августа в Одесском Национальном академическом театре оперы и балета откроется пятый фестиваль «Бархатный сезон».

-2

Подробности на сайте Телерадиокомпании «ГРАД»