Согласно сообщению Digital Music News, музыканты KORN и TOOL присоединились к ряду артистов, подавших ходатайство о пересмотре дела об авторских правах на песню LED ZEPPELIN "Stairway To Heaven".
В прошлом сентябре федеральный апелляционный суд единогласно решил отменить решение присяжных о том, что классическая песня LED ZEPPELIN 1971 года не является плагиатом песни группы SPIRIT.
Майкл Скидмор, доверенное лицо автора песни "Taurus" (которую предположительно скопировали LED ZEPPELIN) Рэнди Вульфа, выдвинул обвинения в плагиате спустя более чем четыре десятилетия после того, как композиция "Stairway To Heaven" вышла на безымянном альбоме LED ZEPPELIN, более известном как "Led Zeppelin IV".
В коллективном ходатайстве в адрес Апелляционного суда девятого округа от тридцатого июля более сотни артистов выразили «свой существенный интерес» к указанному делу.
В ходатайстве говорится:
«[Всех нас, нижеподписавшихся], чья музыка приносит радость и обогащает жизни бесчисленного количества людей по всему миру, без сомнения коснутся... Последствия этого крайне важного дела.
Во время судебного заседания, где LED ZEPPELIN выступали ответчиками, не было представлено никаких однозначных доказательств того, что какие-либо элементы, присутствующие в композиции "Taurus", были представлены в виде оригинальной структуры или в том виде, который обеспечивает защиту авторского права. Напротив, «доказательства» ссылались на «отдельные элементы и аранжировки» композиции "Taurus", которые также встречаются в песне "Stairway To Heaven" и состоят из случайных совпадений и общепринятых приёмов, таких как использование нисходящей хроматической гаммы и последовательностей, состоящих из двух нот в различных мелодиях во вступительных частях обеих композиций. Если исключить из рассмотрения все общепринятые элементы, присущие практически всем музыкальным композициям, выделенные в композиции "Taurus" в результате проведения независимой экспертизы, две указанные песни оказываются совершенно разными. Более того, обе песни начинаются с аккордов, которые эксперты обеих сторон называют "распространёнными". На самом деле обе песни включают в себя "арпеджио", что представляет собой "разбивку" аккордов таким образом, что составляющие их ноты звучат последовательно, а не одновременно, что, опять же, по словам экспертов обеих сторон является "общепринятой практикой". Эксперты также соглашаются с тем фактом, что ноты этих "разбитых" аккордов в песнях "Taurus" и "Stairway To Heaven" играются в отличном друг от друга порядке, что создаёт две различные мелодии. По своей сути обе эти мелодии являются вариантами нисходящей хроматической гаммы, которая представляет собой не что иное, как последовательность белых и чёрных клавиш фортепиано, сыгранную справа налево. В этом нет ничего оригинального».
В июне 2016 года комиссия присяжных Лос-Анжелеса после пятичасового совещания вынесла единодушное решение в пользу LED ZEPPELIN.
Окончательный вердикт по делу LED ZEPPELIN был объявлен спустя пятнадцать минут после того, как присяжные попросили ещё раз прослушать обе композиции, — "Taurus" и "Stairway To Heaven". Они хотели услышать каждую песню дважды, чередуя одну с другой. В результате они пришли к выводу, что то, что они услышали, не настолько похоже друг на друга, чтобы можно было говорить о нарушении авторских прав.
Скидмор подал апелляцию, и в сентябре Апелляционный суд девятого округа постановил, что по данному делу необходимо провести новое заседание, так как судья, председательствовавший на процессе 2016 года, дал присяжным ошибочные и предвзятые указания.
Суд заявил, что вышеуказанный судья ввёл присяжных в заблуждение, сказав, что распространённые музыкальные элементы, такие как «нисходящие хроматические гаммы, арпеджио или короткие последовательности из трёх нот» не подпадают под защиту авторских прав. Суд также постановил, что присяжным должно было быть разрешено прослушать альбомную запись "Taurus" [в присутствии ответчика].
В ходатайстве от 30 июля музыканты спорят с данным решением:
«Помимо собственно предвзятой природы требования проиграть присяжным альбомную запись для решения вопроса доступа к данному материалу, данное действие не имеет никакой доказательной силы. "Taurus" был записан и выпущен в ноябре 1967 года, а "Stairway To Heaven" приблизительно в ноябре 1970-го. Так как участники LED ZEPPELIN отрицали факт "доступа" к "Taurus" во время записи "Stairway To Heaven", факт доступа несомненно является ключевым вопросом данного дела (для установления факта "копирования"). Тем не менее, единственный вопрос, в рамках которого можно говорить о "доступе", это вопрос о том, был ли доступ у участников LED ZEPPELIN к композиции "Taurus" в период с ноября 1967 года, когда данная песня вышла, и до ноября 1970 года, когда они написали "Stairway To Heaven".
Очевидно, что факт наличия доступа LED ZEPPELIN к "Taurus" в последующие пять десятилетий после 1970 года, включая и время судебного процесса, не имеет никакого значения. Невозможно представить себе, что ответчики — даже если они ни разу не слышали данную запись в прошлые сорок лет — не послушали её во время судебного разбирательства и непосредственно перед заседанием. На самом деле, как минимум к началу заседания каждый ответчик должен был прослушать указанную запись много раз для подготовки к процессу. Соответственно, единственный результат, к которому бы привело прослушивания записи, это была бы демонстрация того, как ответчик отреагировал бы на прослушивание записи, которую он или она слышал тысячу раз до суда. Данное действие определённо не предоставило бы никаких доказательств того, что ответчик слышал эту песню в какой-либо момент времени до создания предположительно нарушающей авторские права песни, то есть в единственно релевантный для установления факта плагиата момент времени. Данное требование также не оказало бы никакого влияния на достоверность показаний ответчиков, принимая во внимание ранее сделанное ими ранее заявление о том, что они не имели доступа к данной записи. Таким образом, решение окружного суда о том, что реакция ответчиков на прослушивание могла иметь существенное значение для разрешения указанного спора, на самом деле является лишь проявлением крайней степени предвзятости по отношению к ответчикам.
С учётом вышеизложенного, если данное решение суда будет принято окончательно и станет общей практикой, артисты и авторы песен, участвующие в судебных процессах о защите авторских прав, касающихся песен, записанных до 1972 года, окажутся в крайне невыгодных условиях и столкнутся с проявлениями крайней предвзятости, так как истец получит возможность воспроизвести незащищённую запись присяжным под видом возможного доказательства того, что ответчик имел доступ к данной записи во время сочинения композиции, предположительно содержащей плагиат».
Сразу после вердикта 2016 года Jimmy Page и Robert Plant опубликовали обращение, в котором заявили, что рады тому, что данный вопрос был разрешён.
«Мы благодарны присяжным за их добросовестный труд и рады тому, что решение суда было принято в нашу пользу, навсегда закрыв вопросы о происхождении песни "Stairway To Heaven" и подтвердив то, что мы знали все эти 45 лет. Мы ценим поддержку фанатов и с нетерпением ждём того, что все эти юридические споры закончатся».
Адвокат истца Франсис Малфой позже заявил, что проиграл дело исключительно из-за формальности, настаивая на том, что несправедливо было не дать присяжным возможности услышать альбомную запись "Taurus", и вместо этого они услышали профессиональное исполнение данной мелодии по нотам.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Другие новости о LED ZEPPELIN на нашем канале:
5 эпизод «Истории LED ZEPPELIN».
Фотографии с первого концерта.
4 эпизод "History Of Led Zeppelin".
3 эпизод «Истории LED ZEPPELIN».