Хочу представить радиоприемник Минского радиозавода "Океан-205" 1976 года выпуска, из моей коллекции.
Этот "Океан-205" из последних этой модели, фактически переходной к следующей модели "Океан-209", на диапазон УКВ переключение идет с планки барабана, а не с помощью ползункового переключателя, расположенного на плате ВЧ-ПЧ, переводимого барабаном с помощью тяги, что лучше сказать сложно, работают переключатели хорошо. С моей точки зрения "Океан-205", появившийся в 1973 году, был самым удачным и лучшим из всей линейки "Океан", до и после. "Океан-205" пришел на смену "Океан", "Океан-203", имевшим одинаковое шасси. На "Океан-205" был устранен ряд недочетов, присущих предыдущем моделям, приемник получил красивый и необычный дизайн, выпускался в нескольких вариантах дизайна. "Океан-205" несмотря на 2-й класс, был достаточно совершенный радиоприемник с хорошими характеристиками, имел КВ с 25 м, СВ, ДВ, УКВ, по надежности давал фору дорогим рижским радиоприемникам 1-го класса "Рига-103" и "Рига-104". "Океан-205" был мечтой моей юности, у меня его к сожалению не было, но когда я стал самостоятельно зарабатывать, "Океан-205" уже не выпускали, выпускали "Океан-209", который мне особо "душу не грел". Выпускался "Океан-205" всего три с небольшим года, с конца третьего квартала 1973г., параллельно с "Океан" и "Океан-203", закончили выпуск в третьем квартале 1976 года, параллельно уже вовсю выпускали "Океан-209". У поздних "Океан-205" есть недостаток, была изменена конструкция телескопической антенны, коренное звено которой стали крепить на хилом шпеньке саморезом ввернутым в шпенек, шпенек работает как консоль, да еще ослаблен саморезом, при неосторожном складывании телескопа, шпенек обламывался, и антенна начинала болтаться. На ранних "Океан-205" антенна крепилась к лицевой панели винтом снизу, что было надежно и не вызывало нареканий. На данном экземпляре был именно обломанный шпенек, я поступил координально, вклеил дихлорэтаном в лицевую панель корпуса круглый полистироловый массив, вырезанный из сломанного шасси ВЭФ-202, в массив вплавлена резьбовая втулка из того-же шасси ВЭФ-202, к ней винтом и крепится коренное звено антенны, стало прочно и надежно.
Сергей Буров