Новая постиндустриальная экономика в России это то, чем должно заниматься государство и люди, иначе никакого развития РФ не предвидится, как и самого существования такого государства со всеми его атрибутами. Без строительства постиндустриального общества, без инвестиций в людей способных развивать новые он-лайн-сектора экономики не состоятся ни «софт», ни «хард», ни авангард. Кроме того, требуется совершенно иной подход к законодательной базе. Система депутатов, заседающих в Государственной Думе и вообще парламентаризм, в ближайшие 5-7 лет, изживет себя окончательно. Нельзя двигаться в пост-индустриальное общество с идеями 18 века и опираться на партийные системы в управлении государства. Профессия политика должна прекратить свое существование, как крайне опасная для развития общества интеллектуалов.
Власть должна выражаться не столько через авторитет руководства, сколько через специфические знания и опыт, креативную мотивацию.
Квaлификация политика в новых условиях oбесценивается абсолютно, поскольку созданное ими законодательство, родило бизнесы на основе передела материальных активов, индустриальных производств, систем первичного сектора (Газпром, нефтяные компании, переработка углеродов), или на границе первичного и вторичного (черная и цветная металлургия). Доходы их владельцев формируются за счет поедания основных фондов, занижении платы за общенациональные ресурсы и установления мизерной заработной платы на законодательном уровне.
На фоне этого обнищание работников таких бизнесов, вызвано их неспособностью к деятельности креативного характера, отсутствием творческих подходов и неординарных решений. B постиндустриальном обществе лишь образование дает необходимую гарантию, что семья не окажется в нищете. Но образования мало – требуется его постоянное развитие и приведение в уровень мастерства.
Обратите внимание, что количество мастеров занятых работой на самих себя растет и тот же интернет появился не в академических лабораториях, а на кухне развитого инженера. В той же науке, которая на сегодняшний день открыла все физические процессы классической физики на планете, заинтересованность в государственной помощи падает, поскольку и сама помощь не представляет реальностей исследователя, а потому скорее напоминает пособие и оплату за чины и звания. Все больше ученых уходят из под государственной опеки, предпочитая развиваться самостоятельно, и не связывать себя с чиновничьим аппаратом, созданным политиками.
Я уже неоднократно писал, что мир людей больше не получит от ученого мира такой халявы, как он получил ее в виде двигателя внутреннего сгорания. Большинство ученых работает на будущее, откладывая свои результаты исследований до лучших времен, не желая обогащать тех, кто пользуется их трудами в обмен на бутылку водки.
Нет никакого смысла заботиться о богатых отпрысках владельца заводов, газет и пароходов, есть смысл заботиться о собственных детях и развивать свой род, терпеливо ожидая момента, когда в мире закончится все, на что современные богатеи рассчитывали.
В свое время, управляющие от лица королей и герцогов Европы, сосредоточившие в руках всю власть, банальным образом свергли своих хозяев и сами стали в результате войн Реформации править вместо них, отобрав у них не только власть, но и приняв их имена и титулы. Сегодня намечается точно такой процесс в отношении владельцев и менеджеров, поскольку редко владелец сам управляет своим имуществом. Посудите сами, что защищает сейчас владельца? Закон. Но, ведь владелец сам дал пример тому, как он нарушал закон, формируя свои капиталы. Почему бы аналогично не поступить менеджеру, у которого в руках все механизмы управления. Да и потом, что такое закон, который никто не выполняет и которые плодятся политиками не в силу целесообразности развития общества, а в силу лоббирования чьих-то интересов?
А теперь задайте себе вопрос, нужен ли успешному менеджеру и специалисту политик, если менеджер руководствуется знаниями и природными законами развития общества, а политик, тем, что именуется политикой? Видите столкновение интересов физиков и лириков или мне продолжать далее излагать эту тему?
Смотрите, какая интересная тройка наблюдается сейчас в мировой системе управления! Хозяин со всеми правами на имущество, но без достаточных знаний; управляющий, который реализует права хозяина и имеет все знания, кроме прав на имущество; политик, который не обладает ни знаниями, ни имуществом, но создаёт законы под хозяев, которые исполняет управляющий. Мало того, политик может быть акционером хозяйской собственности и сам хозяином. То есть вывод прост – политики и хозяева это одни и те же люди.
Перед войнами Реформации наблюдалась точно такая картина, но там скорость развития событий была иная.
Мой вывод таков: управляющие начнут свержение хозяев и политиков, причем не методом примитивных революций и бунтов (это, как раз удел недалеких политиков, столетиями наступающих на одни и те же грабли), а с помощью имеющихся у них знаний. Поскольку они сейчас единственные члены общества (кроме ученых), понимающие необходимость развития в сторону постиндустриального мира.
Вот все это Путин получит в конце своего правления, но я уверен, что он грамотно понимает эту ситуацию и поддержит управляющих, поскольку сам из их среды и ими себя окружает.
Посмотрите на статистику – сейчас растут доходы работников и предпринимателей, строящих бизнес на реализации информационных возможностей. Но главная тенденция в росте доходов менеджеров высшего класса, понимающих наукоемкость постиндустриального общества. И этого уже не скрыть – управляющие банкротят своих хозяев и сами становятся владельцами на совершенно новых принципах, которые априори не подходят политикам. Согласитесь, что умному человеку не требуется закон об охране природы, поскольку он понимает, чем чревато нарушение законов природы вообще. А значит, ценность политика для умного человека нулевая.
Правящий класс капиталистического общества, власть которого основывалась на собственности материальных активов, уступает свое место новому правящему классу, чья сила в высоком интеллекте.
Однако, вы спросите, а где же народ? А вот с народом дело обстоит сложнее.
Менеджеры сумели осуществить перераспределение потому, что оказались впереди процесса постиндустриализации, вовремя сделав ставку на специфическое образование и проявив склонность к обучению как самих себя, так и своих потомков, продолжая обучение в процессе своей карьеры и инвестируя в обучение людей своего круга. Поэтому, уже можно сказать, что в России создана интеллектуальная элита, которая начала изменения сверху. Да вот беда, народ по отношению к ней стоит в большом разрыве. Я, как психолог, прекрасно вижу это по комментариям в интернете, которые оставляют желать лучшего не только в своей интеллектуальной ценности, а даже в правописании. Впрочем, радует другое. Хорошо видна, особенно в социальных сетях прослойка, желающая обучаться. Мои помощники ведут в сетях несколько относительно небольших групп, где формируются люди, желающие разобраться в происходящих процессах. Как правило, это люди с высшим образованием или мастера своего дела, способные на основании собственного опыта делать собственные открытия и выводы. Они хорошо обучаемые и не относятся к знаниям, которые мы им даем, как к назойливому навязыванию чужих мыслей. Они просто смотрят, нужно это им или нет, поскольку качественное знание подспорье в любой профессии и отдыхе от нее. Эти люди многогранны и способны на мозговой штурм, опираясь на собственный опыт, а не на данные Википедии или, не дай Боже, интеллектуальных проектов Яндекса. Невообразимо радует и сам способ ведения полемики – вежливый и уважительный, что очень большая редкость в сети.
Хочу отметить, что формируются эти группы именно в социальных сетях, а не на платформах и проектах поисковиков. Причин тут много, но главная – желание общения с равными, поскольку в соцсетях нет назойливости со стороны администрации.
Становление постиндустриального мира порождает новый тип социального расслоения. Дело в том, что фактор образования в постиндустриальном обществе и на пути к нему, определяет социальное положение человека в обществе c высочайшей корреляцией. Но образование образованию рознь. Сегодня даже те, кто пришел в ВУЗы, слабо представляют для чего оно им. А выпускники высших школ редко работают по полученным специальностям, обнаружив в себе зачатки иных интересов, в первую очередь материальных. Те, же, кто не пожелал учиться дальше, сегодня находятся в угнетенном состоянии по отношению к более успешным собратьям по племени. При этом самородки уходят в категорию мастеров, где они будут обязательно востребованы. Сегодня существуют не только семейные доктора, но и семейные сантехники, мастера по ремонту бытовой аппаратуры и даже мужья на час. За этих людей нет беспокойства, поскольку они способны к обучению от природы и в силу того, что их учили мастера. Иное дело большинство населения, которое не понимает, куда идет Россия, не желая постигать новое или имея сомнительный диплом о среднем образовании или даже ВУЗа, застывшие в своем развитии.
Здесь я хочу привести в пример Украину, которая в 2018 и 2019 годах получила выпускников учебных заведений проскакавших свои академические часы на майданах и митингах, то есть недоучек. Куда они пойдут? Правильно, в политику или в категорию слабо образованного народа.
C 1985г. по 1995г. отношение средней заработной платы лиц, имеющих высшее образование или ученую степень, к средним доходам выпускников школ выросло более чем на 25% и продолжает расти. Рассчитывать на хорошее место под солнцем, не зная тонкостей труда комбайнера, сталевара или любого другого мастера, или же не имея в своих арсеналах специальных знаний управленца, просто не стоит.
Поэтому неизбежно зрeeт социальный протест нового типа невостребованного пролетариата против высшего класса, образованности и образования вooбще. Сейчас этот протест направляется на хозяев, чьи отпрыски торчат в заграничных лицеях и университетах, но при этом умом не блещут, предпочитая гламурные тусовки и пренебрежительно относящиеся к собственному народу. Они просто так воспитаны и их уже не изменить.
Однако, рано или поздно, гнев масс обернется против управленцев, которые от имени хозяев сейчас эксплуатируют возможности планеты. То есть победив хозяев и политиков, управленцы останутся лицом к лицу с народом, причем пропасть между позициями народа и управленца будет еще более велика, чем пропасть между просто богатыми и бедными. Согласитесь, что деньги можно перераспределить в процессе очередной революции. А вот интеллект не удастся – в тупую голову вложить знания не возможно. И связано это не только с нежеланием учиться, а еще и психикой человека. Но ведь и глупость это один из показателей цивилизации, что просто мера ответственности общества, применяемая для измерения степени его развития. А значит, тупые и необразованные люди, это такие же члены общества и имеют право на жизнь не меньше нобелевских лауреатов. Если с основной массой народа существует выход, за счет тотального образования, по примеру Советского Союза, правда на иных принципах, которые я сейчас освещать не буду, то, что делать с этим деклассированным элементом, процент которого в России очень велик?
Оказывается есть выход и с этими людьми, слабо интегрируемыми в реалии постиндустриального общества. Наличие тупых всегда будет подстегивать к развитию умных и на этом законе природы можно построить великолепную схему участия недалеких людей в виде их иррационального продукта умственной деятельности. Я предлагаю тупыми людьми заменить нишу политиков, но при этом оставить им только критику, лишив законодательной инициативы и власти.
В одной из работ я рассказывал о культе богини Белоны, который навязывался определенным слоям населения с целью создания в них мнения о собственной исключительности. Таких людей именовали идиоты, поскольку они действовали даже в ущерб себе, лишь бы в пику центральным властям. А руководили ими и направляли на такую стезю люди умные, назначаемые от центрального правительства, которые косили под своих. Их звали фанатами (попов Гапонов никто не отменял). То есть фанаты управляли идиотами для того, что бы идиоты подстегивали центральную власть и общество в целом. Кстати, фанаты и идиоты в России уже сформированы: это оппозиция с Болотной площади и ее адепты недоучки – участники недавних митингов в Москве.
Таким образом можно решить проблему противостояния в постиндустриальном обществе, поскольку у народа будет два альтернативных пути: либо обучение и нормальная жизнь в постиндустриальном обществе, либо клеймо идиота, которое в век информационных технологий невозможно стереть.
Читателю следует понимать, что в постиндустриальном обществе в центре внимания стоит не распределение материального богатства, а статусная роль человека. Если ты мастер своего дела, твой статус ничем не отличается от статуса менеджера и доступ к материальным благам зависит от того, какими ты проблемами занят. Постиндустриальное общество, это зажиточное общество имеющее моральное удовлетворение от своей общей направленности. Это Город Мастеров и не важно, кто и чем занимается в нем. Важен коллективный выход конечного продукта, который требует сферы обслуживания. Нет, это не уравниловка, просто дом мастера по сантехнике, всегда будет эталоном для всех домов, поскольку это все удобно, продумано и реально работает. Сама жизнь мастера и его отношение к делу лучшая реклама его возможностям. В условиях приближающейся социальной организации основную роль уже играют играют не имущественные или наследственные качества человека, а занимаемое им место в системе социальных институтов. Обладание информацией и знаниями, навыками и умениями стало одним из оснований причисления человека к доминирующему классу нового постиндустриального общества. Грядущий конфликт между интеллектуалами и остальной частью общества, будет сведен к фактической независимости от факторов собственности на средства производства; высокой мобильности и стремлению к деятельности, открывающей поле для самореализации и самовыражения даже в ущерб сиюминутной материальной выгоде. Сиюминутную выгоду оставят идиотам и они обязательно проиграют в ее ожидании, то есть просто исчезнут.
Единственным значимым ресурсом оказывается знание, которое не приобретается в ходе коллективных действий, а является сугубо личным достижением, но которое может быть встроено в общую систему знаний на равных правах с любым другим знанием.
https://www.proza.ru/2019/08/09/951