На обложке этого альбома стоит пять звезд, и это абсолютно верная оценка качества и будущей славы группы, случайно предсказанная оформителем. UFO — один из столпов мирового рока, одна из основ хард-рока и хэви, переманившая Михаэля Шенкера из Scorpions, повлиявшая на становление легенд, таких как Iron Maiden и Metallica... В общем, группа значимая и совершенно справедливо заслуживающая похвал.
Одной из основных отличий ранних UFO можно назвать густой, вязкий бас, давящий своим весом на слух. Обрамляющие его колючие гитары создают, вроде бы, традиционный ритм-н-блюзовый хард, который очень многие играли в то время, но в целом получался очень привлекательный звук, который оценили любители ло-фай и спейс-рока. Хотя это как раз и оттолкнуло от релиза критиков и широкие массы слушателей. Альбом провалился, но не настолько глубоко, чтобы коллектив не предпринял вторую попытку завоевать умы и сердца рок-фанов. Тем более что в Германии песня Boogie попала в местный чарт, а в Японии пластинку приняли с восторгом.
Во время записи музыканты сами не могли определиться, что именно хотят играть — психоделию или блюз-рок. В итоге получилась этакая странноватая мешанина жанров. Однако, если подумать, возможно, именно за счет этого альбом и получился таким неординарным. Сыграй они все в конкретном жанре, и это могла бы выйти добротная, но стандартная работа. Психоделией в 70-м уже мало кого можно было удивить, более того — далеко не каждая новая группа была способна отойти от стандартов. Психоделические запилы и импровизации сложились в конкретный жанр со своими рамками и законами. А блюз, хотя время его постепенно подходило к финалу, но все еще царствовал в рок-музыке, и играли его все кому не лень. То есть новую британскую блюзовую группу могли просто не заметить.
В данном случае смешение стилей, ставшее результатом неуверенности музыкантов в себе, привлекло определенное внимание. Альбом сравнивают с Blue Cheer, уже завершившими карьеру, ранними Black Sabbath, только начавшими в тот же 70-й год покорять эфир, заметно крепкое влияние Cream и Джими Хендрикса, и эти сравнения справедливы. UFO в самом деле не произвели на свет ничего принципиально нового. Но сыграли все очень масштабно и интересно. Сегодня их дебютная пластинка считается одной из наиболее знаковых работ в хэви-металле.
В альбоме есть три кавера, которые считаются одними из лучших — C'mon Everybody, Melinda и Who Do You Love. Веселое рокабилли Эдди Кокрана в исполнении британских хардовиков превратилось в психоделический тяжелый рок. Балладу Melinda, которую Фред Хеллерман и Фран Минкофф в 1963 году написали для Гарри Беллафонте, в том же '70-м сыграли на своем дебютнике Uriah Heep, но в отличие от прогрессивного арт-рока "Хипов" "инопланетяне" даже лирическую балладу превратили в жесткое жутковатое повествование, опсиходеличенное за счет пущенной назад пленки. Ритм-н-блюзовая классика Бо Диддли в исполнении UFO считается одной из лучших кавер-версий этой песни.
============================================================
released: October 1970
recorded: July 1970 at Jackson Studios, Rickmansworth, Herts, England
label: Beacon
============================================================
Плейлист: vk.cc/8ngrm0
#Hard_Rock #hardrock | #UK | #UFO | #horshcore