Мы бывали в этом объекте ранее и частично ознакомились с конструкцией и содержимым. На этот раз мы вернулись с заряженными фотоаппаратами и немного подлатали самодельное плавательное средство. Плот оказался надежнее чем в прошлый заплыв, смог переправить людей и вещи намного быстрее. Что бы подробно осмотреть самую сочную начинку спецобъекта неизвестного назначения, нужно проплыть расстояние около двухсот метров. Во время перемещения на плоту можно разглядеть множество разветвлений объекта, ведущих в тупики. Есть даже небольшая подстанция.
Пришла моя очередь переправки. Проплыли достаточно быстро, все вещи уцелели. Плот пришвартовали к воротам бетонного бокса для автомобильной техники. Подъём осуществлялся по деревянной лестнице приставленной к металлической створке. Кажется, она вот-вот развалится. На самом деле конструкция очень крепкая. Взбираюсь вверх по лестнице, оказываюсь на бетонной плите с торчащей арматурой. Снимаю с плеч рюкзак и разворачиваю фототехнику.
Так выглядит один из блоков объекта. Товарищ перебрался на аналогичную конструкцию по трубе, что бы я его сфотографировал. Кадр получился атмосферным. Но самые-самые атмосферные артефакты расположены там, внизу.
Один из артефактов этого загадочного места старый заброшенный шахтный погрузчик, оказавшийся здесь в эпоху процветания социализма. Заброшен он очень давно. Колёса полностью утонули.
В кабине отлично сохранилось буквально всё. Сидение, рычаги, панель приборов.
На месте оказался двигатель!
Делаю последний кадр и поднимаюсь вверх на бетонный бокс по торчащей арматуре.
Еще один из артефактов спрятался в гараже. Подойти и сфотографировать его было не просто. Уровень воды здесь намного больше, чем у шахтного погрузчика. Для безопасного спуска вниз пришлось надеть резиновые штаны от старого костюма химической защиты Л-1. Мне повезло. Походу, мне достался единственный недырявый. За все время нахождения в воде "выше пояса" я не промок. Передвигаться быстро очень опасно. Мелкими шажками, перебирая валяющиеся на дне мелкие металлические конструкции, длинные ржавые трубы, я медленно приближался к утопленному и простоявшему несколько десятков лет автомобилю.
С дальнего расстояния автомобиль был похож на большой грузовик. Но под землёй все вещи кажутся больше.
Автомобиль оказался бортовым грузовичком марки УАЗ-3303.
Время и повышенная влажность машину сильно потрепали. В области осветительных приборов и решетки радиатора заметно, как коррозия уничтожила краску и металл. На двери автомобиля странная эмблема и номера. Ни в каких источниках не удалось найти сведения что это такое.
Заглянем в кабину водителя. Можно сказать, всё на месте. За исключениям сидений.
Очень поразила сохранность рулевой оплётки. Всё что находится под водой - сгнило. В том числе двигатель.
Почему эту технику оставили гнить навечно это понятно. Из такого масштабного, тем более затопленного сооружения вывезти её проблематично. Сооружение, его конструкция, эмблема на двери автомобиля оставили много вопросов без ответа. Очень впечатляющий и интересной конструкции объект остался у меня в памяти и на фотоснимках. Небольшое краткое содержание про это место можете прочитать в этой статье. Надеюсь вам понравилось наше маленькое путешествие под землю.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:
Все наши материалы из старых бункеров времен СССР Вы можете посмотреть в подборке: