Как-то, пару лет назад, в прессе запестрили заголовки, что Coca-Cola упраздняет должность Директора по маркетингу, отправляет своего Директора на пенсию и все, нового брать не будет. Помнится, как в Москве на конференциях и в разных компаниях разного уровня руководители отреагировали на эту новость. Говорили: «Все, маркетинг не нужен. Даже такие монстры, как Coca-Cola поняли, что это колоссальные затратные статьи для компаний, нужны продуктологи и продавцы, которые отлично заменят маркетологов и будут способствовать росту и развитию бизнеса».
Сейчас в СМИ появилась информация о похожих изменениях в McDonald’s, а ранее, последние пять лет, к таким же кадровым изменениям пришли еще ряд крупных компаний: Johnson & Johnson, Uber, Mars и другие представители категории FMCG. Но только складывается впечатление, то ли наши СМИ в погоне за рейтингом уделяют внимание только заголовкам, не заботясь о смысловом отрыве от новости в источнике, то ли большинство людей, а еще хуже руководителей, кроме заголовков ничего не читают. Судите сами, «McDonald’s отказывается от позиции директора по маркетингу», - так называются статьи большинства российских СМИ. «McDonald’s Global CMO Silvia Lagnado leaving in October, Colin Mitchell elevated to senior VP role», сообщает Аd Age. Найдите отличия, как говорится. Точно, очень советуем, найти время прочитать источник и выявить отличия, как в подаче информации, так и в сути новости. Даже прочитав до конца новость в наших СМИ становится ясно, роль маркетинга никто не умолял и не снижал, а даже наоборот, просто изменились акценты сосредоточенности. Если ранее был упор на брэндинг, PR и рекламу, то с учетом новой эры интернет-маркетинга, теперь все задачи лежат в плоскости максимального фокуса на персонализацию, инновации и технологии. Плюс, эмоции! Поэтому решение таких важных и стратегических вопросов можно и нужно доверить глобальному маркетингу и профессионалам маркетинговых технологий.
Не дадим ввести себя в заблуждение, и так у нас много компаний, где нет никакого маркетинга и, к сожалению, не будет. Знаете такие компании?
Критикуем. Предлагаем.
Источники смуты:
https://retailer.ru/mcdonald-s-otkazyvaetsja-ot-pozicii-direktora-po-marketingu/