Что такое фото к блогу? На первый взгляд, это иллюстрация. Это инструмент визуализации контента.
Ну то есть пишем про булочки и крендельки - и вот, пожалуйста, полюбуйтесь, вот, значит, что это такое, вот как они выглядят.
Но на самом деле все не совсем так. Фото в посте, в блоге должно побуждать к действиям!
Зачем мы пишем пост про булочки? Скажем, рецепт, как эти самые булочки испечь?
А чтобы пользователи захотели этим рецептом воспользоваться, чтобы поделились потом этим рецептом с другими, похвалили вас как автора, лайкнули, подписались - и захотели стать вашим верным фолловером (последователем вашим и подписчиком).
Значит булочка должна что? - Она должна возбуждать аппетит. Читатель, увидев картинку, должен захотеть эту булочку съесть, прямо таки немедленно попробовать. Она должна быть на фото аппетитной, румяной, привлекательной и такой располагающе-открытой: возьми скорее, попробуй, почувствуй вкус, насладись.
И даже глубоко завязшая в строгой диете читательница махнет в сердцах рукой: "Да что уж! Один раз живем! Ради такой булочки можно себе позволить... ".
Вот что делает удачная фотография!
То есть, говоря уже более серьезно, прежде чем размещать фото в посте и в блоге, нужно определиться с тем, в чем состоит ваш главный посыл, обращенный к читателю, в чем основная идея?
Чтобы увидели ваш товар? Увидели? Просто увидели? - Нет!
Вчера наткнулась на фото в одной из соцсетей. Дама, мастер, продвигает украшения, сделанные своими руками. На фото она сама. Лицо крупным планом и руки. Огромные круглые солнечные очки на пол-лица, строго поджатые губы, напряженное выражение лица. Обратила я внимание на украшения? Нет. На меня смотрела с фотографии какая-то строгая учительница и она была недовольна мной. С чего вдруг - мне непонятно. И мне хотелось побыстрее перелистнуть пост и перейти к следующему.
В чем здесь ошибка? Вы продвигаете товар. Прежде всего вы добиваетесь расположения покупателя. Вы позитивны, вы источаете положительные и приятные эмоции. От вас веет добротой, мягкостью. И вот вы такая добрая волшебница (или просто приятная и незлобная) и делаете отличные безделушки, приемлемые по цене, удобные. А почему бы не попробовать их? Сейчас лето. Недорогое украшение вполне приемлемо и позволительно.
То есть когда мы готовим фото для поста, мы должны определиться: что мы хотим от читателя? Какую реакцию мы хотим вызвать?
И здесь конечно, уместно вспомнить одну из аксиом современного маркетинга: мы продает не товар сам по себе. Мы продаем возможность для покупателя удовлетворить какую-то его потребность.
Если мы продвигаем (продаем) чайные чашки, к примеру, то мы должны понимать, что потенциального покупателя интересует не чашка сама по себе (пить вообще можно из стакана или из ковшика какого-нибудь), а потребность удобно, комфортно утолять жажду и получать удовольствие от горячего ароматного чая. Вот как закручено! Не просто хлопнул из стакана!
А потому, если мы размещаем фото этой самой продаваемой чашки в блоге - то каким оно должно быть? К какому действию оно должно побуждать читателя-потребителя? Правильно: взять эту чашку в руки, почувствовать, какая она удобная, представить, как приятно из нее пить чай, как красиво она смотрится.
Вот исходя из этого и следует думать: как разместить чашку в кадре? Какими аксессуарами ее дополнить? Будет она пустой или следует налить в нее чай? Это будет отвлекать или напротив, верно акцентировать внимание зрителя?
Пожалуйста, экспериментируйте! Никто вас не ограничивает! И приходите к наилучшему варианту.
Таким же образом: если в кадре игрушка (и кадр удачный) - ее хочется взять в руки. Зайчик, например, - трогательный, наивный, немного растерянный , с приподнятыми бровками, беззащитный - конечно, его хочется взять в руки, вспомнить детство, подарить ребенку.
Что нужно сделать, чтобы зайка в кадре выглядел именно так? Какой в этом случае нужен свет? Уместны ли в этом случае дополнительные аксессуары? Какие? Много ли их должно быть?
Ну и так далее. Продвигаем детские классы английского языка: много фото улыбающихся детей и мам; классы, отснятые в ясный, солнечный день; фотографии ярких пособий и карточек.
Какой основной посыл? Здесь, в этих классах комфортно, тепло (тут нам помогает солнечный свет в кадре), здесь приятно и радостно (на фото все довольны), заниматься приятно и весело (яркие книжки и карточки).
Думайте! Экспериментируйте! Творите!
Всем удачи!
И подписывайтесь на канал! Лайки не забудьте 👍.
Полезные ссылки