В 1990-1991 гг. разразился кризис в Персидском заливе, причиной которого стало вторжение Ирака в Кувейт в августе 1990 г. Раньше Ирак имел тесные связи с Францией, и поэтому это событие не могло не отразиться на политической ситуации в последней. Внутри СП произошел раскол. После нападения в сентябре 1990 г. иракских войск на французское посольство в Кувейте Франция отправила войска численностью 5000 человек в Саудовскую Аравию, чтобы они присоединились к антииракской коалиции, которую возглавляли Соединенные Штаты и которая поддерживалась ООН. Эти события послужили причиной отставки в феврале 1991 г. министра обороны Жана-Пьера Шевенмана. В мае 1991 г. к власти пришел президент Миттеран, который заменил Рокара на Эдит Крессон, бывшего министра по Европейским делам. Она стала первой женщиной премьер-министром во Франции. Однако с 1990 г. в экономике наблюдался новый спад, уровень безработицы повысился (теперь он составлял более 10%), по всей стране вспыхивали националистические конфликты, фермеры выказывали свое недовольство реформами, нацеленными на реструктуризацию сельского хозяйства. Репутация СП сильно пострадала в результате финансовых скандалов, а опрос общественного мнения показал, что делающая часто резкие заявления Крессон была наименее популярным министром за всю историю Пятой Республики. Миттеран, занимающий свой пост уже долгое время, также потерял ряд сторонников. К январю 1992 г. его поддерживало уже всего 35% населения.
Ни для кого не стало неожиданностью, когда на выборах в региональный совет в марте 1992 г. СП получила поддержку лишь 18% избирателей, унизительно малое для нее число голосов, которое лишь немного отделяло ее от «Национального фронта» и экологических партий («Зеленые» и «Возрождение экологии»). В ответ на это президент Миттеран отстранил Крессон от должности премьер-министра и назначил на ее место своего ближайшего соратника Пьера Берегового. На Берегового, когда он еще был министром финансов, Крессон возлагала вину за экономические трудности, возникшие во Франции, за то, что он поднял процентные ставки, стремясь достичь уровня Германии и провести политику устойчивого франка, но тем не менее Береговой пользовался уважением французского финансового сообщества.
Правительство Берегового решило урезать налоги, чтобы стимулировать экономический подъем и ввести новые программы для улучшения положения безработных. Кроме того, для привлечения на свою сторону избирателей, поддерживавших экологические партии, оно объявило о моратории на испытания ядерного оружия. В сентябре 1992 г. был созван национальный референдум для обсуждения Маастрихтского договора, в котором оговаривались детали установления экономического и политического союза с ЕЭС. «За» проголосовали 51,1% участников референдума, и предложение было принято. 21 и 28 марта на выборах в Национальную ассамблею СП столкнулась с противником в лице объединенной правой коалиции, в которой обозначились два серьезных противника: СП и оппозиционная ей правая коалиция, куда вошли ОЗР и СФД, подписавшие пакт о сотрудничестве еще в апреле 1991 г. Но из-за того, что экономика страны все еще была в состоянии застоя, который усугублялся экономическим спадом в Германии. СП потерпела полное поражение на выборах. Вместе со своими сторонниками она получила поддержку 32% избирателей. Но получила лишь 70 из 577 мест в Национальной ассамблее, тогда как ОЗР, СФД и их правые союзники завоевали 58% голосов и 484 места в парламенте и, следовательно, находились в большинстве.
После подобного поражения СП на выборах Пьер Береговой, на которого сильно повлияли обвинения средств массовой информации в нецелевом использовании 1 млн французских франков, полученных Францией как беспроцентный заем, застрелился в мае 1993 г. Жак Ширак, признанный лидер одержавшей победу правой коалиции, не желал занимать пост премьер-министра, поскольку знал по опыту пребывания у власти с 1986 по 1988 г. что же такое «совместное обитание». Тогда на эту должность 29 марта 1993 г. был назначен его коллега, член ОЗР, Эдуард Баллдюр, занимавший пост министра экономики и финансов с 1986 по 1988 г. Все осознавали, что на президентских выборах 1995 г. он не будет выдвигать свою кандидатуру против Ширака.