Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Жерар Депадье очень точно пишет, что фильмы Френсиса Вебера ("Игрушка", "Невезучие", "Беглецы") "подобны отполированным предметам искусства. Это подлинные научные конструкции, часовые механизмы, в которых каждый эффект работает в должный момент. Это пир мастерства, точного слова, выверенности - вплоть до деталей".
Именно по такому принципу хорошо отлаженного часового механизма и снята комедия "Папаши".
По сюжету фильма герои Пьера Ришара ("Высокий блондин в черном ботинке") и Депадье ("Дантон", "Последнее метро") заняты поиском некого молодого человека. И каждый из них уверен, что это его родной сын...
Как и у Ришара, у Депардье здесь своя яркая комедийная маска.
Персонаж Депардье - огромный увалень, силой гигантских кулаков крушащий все на своем пути. От всегда остается одним и тем же - предсказуемым в поступках, реакциях, мимике и жестах.
При этом сама личность актера столь значительна, что он, как, скажем, Жан Габен, никогда не надоедает публике. Хотя часто (как в случае с комедиями Вебера) экранный имидж Депардье остается одним и тем же, пусть и с новыми штрихами и юмористическими черточками.
Возможно, "Папаши" и лишены блеска "Игрушки", однако картина поставлена вполне качественно. И следить за забавными приключениями героев совсем не скучно...
Александр Федоров, 1986