Найти тему
Давыдов.Индекс

Россияне продолжают экономить даже на стиральном порошке

Уровень благосостояния населения можно отследить и по тому, чего и сколько простые люди покупают в магазинах. Аналитики фиксируют продолжающуюся отрицательную динамику продаж стиральных порошков и моющих средств в России, сообщает РБК.

Как отмечают эксперты исследовательской компании Nielsen, в период с июня 2018 года по май 2019 года показатель продаж порошков сократился на 6% в натуральном выражении, кондиционеров для белья — на 11,8%, средств для чистки ванной, мытья посуды и другой бытовой химии — на 3,8%.

За предшествовавший год показатель продаж уменьшился на 2,5%. Отрицательная динамика сохраняется с третьего квартала 2016 года, указывал генеральный менеджер подразделения «Средства для стирки и по уходу за домом» российского офиса Henkel Томаш Дуффек.

По мнению эксперта, объяснить это можно последствиями экономического кризиса: россияне активнее контролируют расходы и уменьшают количество стирального порошка на одну стирку, ищут акционные предложения и приобретают бытовую химию в более объемных и дешевых упаковках.

При этом отмечается увеличение продаж гелей и капсул для стирки. По подсчетам «Нэфис Косметикс», продажи стиральных порошков выросли в 2018 году на 4,2%, а гелей для стирки — в два раза. В денежном выражении продажи стиральных порошков снизились на 5,2%, а гелей — выросли на 61,3%.

Как сообщал ранее «Давыдов.Индекс», аналитики подсчитали, что в июне средний чек россиянина за один поход в магазин увеличился на 3 рубля или на 0,5%, достигнув 556 рублей. Однако из этого эксперты сделали вывод, что небольшое увеличение размера среднего чека в июне даже на фоне опять же скромного, но роста общих повседневных расходов говорит только о том, что россияне продолжают экономить.