Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В знаменитой комедийной трилогии "Невезучие", "Папаши" и "Беглецы", Френсис Вебер, быть может, воспользовался моделью характерных масок, найденных в "Побеге"(1978) Жераром Ури.
Так или иначе, дуэт грубого великана-силача и беспомощного растяпы-интеллигента пришелся по вкусу зрителям. И не так уж важно, чем заняты герои фильма - поисками исчезнувшей девушки ("Невезучие"), выяснением, кто из них настоящий отец сбежавшего парня ("Папаши") или бегством от полиции после неудачного ограбления банка ("Беглецы").
Комедии Френсиса Вебера привлекают прежде всего той изящной легкостью, с которой действие балансирует между смешным и сентиментальным, грубоватой эксцентрикой и меланхолическим лиризмом. Это фильмы парадоксальных ситуаций и прекрасного темпо-ритма, открытых человеческих чувств и актерских бенефисов.
Александр Федоров, 1990
НЕВИНОВНЫЙ / AN INNOCENT MAN.США, 1989
"Невинный" поначалу кажется серьезной криминальной драмой о судьбе человека, несправедливо брошенного в тюрьму двумя подонками-полицейскими.
Однако по мере развития действия становится ясно, что на сей раз Питер Йетс ("Буллит", "Бездна", "Костюмер") предпочел динамику активного действия.
Популярный актер Том Селлек ("Трое мужчин и младенец в люльке") играет главную роль в соответствии с хрестоматийными канонами боевика. Оказавшись в тюрьме, его персонаж без особых угрызений совести принимает местные правила игры, решается на убийство мерзкого рецидивиста. А потом, выйдя на волю, лихо мстит своим подлым обидчикам...
Резюме: Питер Йетс многолик. Поэтому каждый зритель волен выбрать из его двух десятков фильмов те, что ему больше по душе...
Александр Федоров, 1990