Несмотря на все гонения и запреты популярность Телеграма, как канала продаж продолжает расти. По темпам он обогнал даже заваленные рекламой Ютюб и Инстаграм. Судя по результатам исследований рекламных агентств, тенденции роста сохраняются именно из-за рекламной перенасыщенности «конкурентов». В соцсетях все популярные ниши уже заняты, но рост продаж продолжает увеличиваться и составляет около 57% по сравнению с прошлым годом. При этом Телеграм показывает рост в 90%, то есть более чем на 2/3 выше.
Несмотря на быстрое наращивание потенциала Телеграм еще не догнал другие мессенджеры по количеству пользователей.
На первом месте все еще ВатсАпп с 33,5 млн человек.
На втором месте Вайбер с 21,7 млн человек.
А Телеграм на третьей позиции с 12 млн человек.
По мнению экспертов популярность рекламы в Телеграме связана в первую очередь с простотой ее создания. Чтобы начать рекламироваться, достаточно текста со ссылкой. В Инстаграме же нужно подобрать подходящую, обязательно уникальную, то есть еще ни разу неиспользованную фотографию или картинку. Что безусловно требует большей затраты времени и определенной профессиональной подготовки. Для Ютюба же необходимо снимать видео, для чего понадобится еще больше ресурсов.
В принципе, все мессенджеры показывают рост в сфере онлайн-торговли и все благодаря тому, что широких аудиторий с миллионами подписчиков, таких как на Ютюбе и в Инстаграме, у мессенджеров нет. И скорее всего в ближайшее время не будет. Из-за этого рекламой в них пока не интересуются крупные игроки: транснациональные бренды и корпорации.
Многие эксперты считают, что интерес к маркетингу влияния, то есть рекламным компаниям построенным на авторитете, в мессенджерах скоро начнет снижаться, но даже если не начнет, то в любом случае никогда не достигнет такой активности, как в соцсетях. У того же Телеграма нет для этого необходимых инструментов. Но как всегда есть одно «НО». Рынок цифровой рекламы очень изменчивый и не раз доказывал, что строить по нему прогнозы дело неблагодарное. Тем более, относительно его развития. Несмотря на «блокировку» тот же Телеграм продолжает функционировать и набирать пользователей, а вместе с этим растет его потенциал.
Статистика, однако, дама упрямая. В 2017 году российские рекламодатели потратили на маркетинг влияния около 3 млрд рублей, в 2018 году уже 5 млрд рублей, по предварительным прогнозам в 2019 году темп роста сохранится. Какая доля придется на мессенджеры сказать пока трудно, но по всему выходит, что пика это направление еще не достигло, а значит повышение продаж через авторитетные мнения будет эффективным еще некоторое время. И пока есть свободные ниши и интересные ресурсы, тот же Телеграм будет сохранять позиции.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете