Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
С годами Бельмондо играет своих мужественных героев - гангстеров или полицейских - со все большей ироничностью. И если в гангстерских лентах "Борсалино" и "Взлом" это было не столь заметно, то в криминальном триллере "Наводчик (в российском прокате 1970-х фильм шел в купированном виде под камуфляжным названием "Частный детектив") Бельмондо откровенно и с явным удовольствием давал понять, что на экране - всего лишь развлечение, зрелище, игра по правилам жанра.
Роже - герой "Наводчика" - зарабатывал себе на хлеб, выдавая полиции нарушителей закона. Ради осуществления своей "розовой мечты" - покупки маленького островка среди теплого южного моря - он вынужден выслеживать странного убийцу-маньяка по кличке "Ястреб" (Бруно Кремер).
Оба они - Роже и Ястреб - были заняты рискованным делом, требующим нервного напряжения, силы, ловкости, изощренного ума, безукоризненного владения оружием. И действовали похожими методами.
Роже с обезоруживающей улыбкой раздевал наивных английских туристов, чтобы переодеться после побега из тюрьмы. Потом до полусмерти избивал водителей грузовика, принявших его за бандита.
Загадочный Ястреб, убивая своих жертв, тоже улыбался. Правда, гораздо печальнее и слабее.
Но одному из них повезло меньше. Таковы правила игры ...
Александр Федоров, 1983
НАЧАТЬ СНАЧАЛА / SI C'EAIT A REFAIRE. ФРАНЦИЯ, 1976
Катрин Денев впервые попала на съемочную площадку в 1957 году. Это была незатейливая лента известного мастера развлечений А.Юннебеля "Девушки из колледжа". 14-летняя Денев мило изображала свою ровесницу. Роль была эпизодическая, как и следующее ее появление на экране в картине "Котята".
В первые годы артистической карьеры главным авторитетом и опорой для Катрин была ее старшая сестра - Франсуаза Дорлеак.
Но вскоре Денев без памяти влюбилась в режиссера Роже Вадима, снимается в его картине "Порок и добродетель" и... уступает его американке Джейн Фонда...
Но нет худа без добра: потеряв возлюбленного, Катрин Денев обретает всемирный успех, играя главные роли в "Шербургских зонтиках" , "Дневной красавице" и "Тристане".
А в середине 70-х она встречается на съемочной площадке с легендарным создателем "Мужчины и женщины" - Клодом Лелушем. Его очередная любовная история называлась "Начать сначала". А партнерами Денев стали Анук Эме ("Мужчина и женщина"), Шарль Деннер ("Мужчина, который любил женщин") и Френсис Юстер ("Сумасшедшая любовь")...
Героиня К.Денев, отсидев в тюрьме больше 10 лет, выходит на волю и находит своего уже почти взрослого сына. Пусть и запоздало, она пытается насладиться чувством материнства...
Картина К.Лелуша, как всегда, выстроена с монтажным шиком - ретроспекции, флэшбеки перемежаются с основной сюжетной линией, постепенно проясняя драматические перипетии судьбы героини.
Жаль, что ближе к концу фильма история эта становится слишком сентиментальной и заканчивается отчетливо сказочным хэппи-эндом на заснеженных альпийских вершинах...
Александр Федоров, 1990
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...