Найти тему
ЮKassa

Как продавать в B2B-сегменте и выходить в плюс

Продаете товары и услуги компаниям? Читайте, как ЮKassa упрощает онлайн-расчеты с юрлицами и открывает новые возможности для бизнеса.

В B2B-расчетах дела обстоят сложнее, чем в B2C-сегменте. Обычно на проведение B2B-платежа уходит до трех дней — компания выставляет партнеру счет, тот передает его в свою бухгалтерию или сам оформляет счет в бухгалтерской программе, затем переводит деньги и ждет, когда они будут зачислены на счет продавца. Иногда клиент должен еще отправить продавцу скан платежки. Все это тормозит процесс расчета, может снизить конверсию и повлечь ненужные траты с обеих сторон.

При онлайн-расчете все происходит быстрее и проще — как в сегменте B2C при платеже через инвойсинг. ЮKassa и Сбербанк первыми в России предложили бизнесу совместное решение — сервис B2B-платежей.

Оплата через него происходит так: сотрудник компании оформляет заказ на сайте продавца и нажимает кнопку оплаты через «Сбербанк Бизнес Онлайн». После этого он авторизуется в интернет-банкинге и подтверждает платеж смс-паролем. Счет заполняется автоматически, и никакие реквизиты указывать не нужно. Продавцу моментально приходят уведомление об успешном платеже и данные о юридическом лице клиента для закрывающих документов. Таким образом, продавец может сразу оказать услугу или отправить товары покупателю — без всяких проволочек. Такой формат позволяет максимально эффективно сотрудничать с корпоративными партнерами. Сейчас сервис B2B-платежей доступен только тем клиентам ЮKassa, у которых есть счет в Сбербанке, но и это большая аудитория — около 2 млн компаний.