Найти тему
Заброшенная Россия

История маленького паровозика. Абхазия. Часть 1

История маленького паровозика началась три года назад, когда в музее Новоафонского монастыря я увидел фотографию маленького паровоза. Мне он сразу запал в душу! Возможно, из-за маленького размера или, возможно, из-за множества пулевых «ранений». Смотрительница музея сказала, что этот паровоз раньше стоял где-то в горах. Фото старое, поэтому она не была уверена, что он до сих пор там. Я сфоткал фото и решил, что должен обязательно его увидеть!
После этого походил по Новому Афону и поспрашивал о паровозе у людей и таксистов. Никто ничего не знал. Только один таксист сказал, что в детстве видел в горах этот паровоз на самой горе, но дороги туда точно нет и не было. В общем запал мой погас, и я уехал обратно в Россию.
Уже дома я вычитал из интернета интересную информацию об этом паровозе.
«Узкоколейный паровоз типа Jung D. Построен 1902 году заводом Arnold Jung Lokomotivfabrik в 1902 г. No597, вес 5,6 тонн, мощность 20 л.с. Поставлен в Россию торговой фирмой Arthur Koppel 16 августа 1902 года в Новый Афон для работы на узкоколейной железной дороге.

Для нужд Новоафонского монастыря в 1884 году была построена десятикилометровая узкоколейная железная дорога с шириной колеи 890 мм. Трасса узкоколейки шла от вершины Афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка), который поднимал и опускал вагоны. Остатки перегрузочного механизма, включая локомобиль, также сохранились. На вершине Афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организована контора, остатки которой сохранились до сих пор.

По некоторым данным, от монастыря к порту была построена ещё одна узкоколейка, от которой сейчас не осталось следа.
Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.
В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт).»

После прочитанного, мне еще больше захотелось увидеть этот паровоз. И вот только спустя 3 года, в июле 2019 года я опять посетил Абхазию с четким намерением увидеть этот паровоз! А также снять ролик на эту тему для своего канала на ютуб "Заброшенная Россия".

На третий день отдыха в Абхазии я поехал в Новый Афон. Поспрашивал у местных и узнал, как добраться до паровоза. День выбрал пасмурный, чтобы не упасть от жары на середине подъема в гору. Хотя и в пасмурную погоду в самом начале пути я уже сразу повесил язык на плечо. Было очень душно, словно в парилке.
Путь начался от Новоафонского монастыря и через село над ним. Сначала была дорога, которая потом перешла в натоптанную тропу. Через полчаса я уже начал думать, зачем я туда попёрся! Лежал бы сейчас на пляже с вином и балдел)
Тропа проходила через каменные завалы поваленные деревья и колючки. Сразу пожалел, что отправился в шортах. Все ноги исцарапал. Хорошо, что хоть кроссовки одел. Через час подъёма неожиданно встретил на горе отшельника, который живет там! Им оказался русский мужик, который родился в Абхазии и прожил там всю жизнь. Узнал много нового о войне с Грузией. Он показал даже шрам на голове от осколка. Сказал, воевал с абхазами, как за свою Родину! И что без российских войск войну бы проиграли, так как на вооружении у абхазов на начало войны были только кривые берданки. Наш диалог можно также увидеть в ролике о паровозе на
моём канале. (Ролик опубликую немного позже, после монтажа. Подписывайтесь, чтобы не пропустить)
Дальше мне встретился просто огромный колодец!!! В диаметре примерно 5 метров и глубиной метров 10, как мне показалось. Он явно был сделан еще в 19 веке монахами. Очень был впечатлён размером колодца!

-2

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мой канал на ютубе "Заброшенная Россия"

Я в "Инстаграм"