Очень приятно находить ребят, которые становятся трендсеттерами в РФ. ТрендХакер пообщался с одним из таких, это Вадим Фаттахов из Стерлитамака. И он делает съедобные ложки!
Компании по всему миру стремятся к безотходному производству, пытаясь внести свой вклад в спасение экологии. То съедобные стаканчики выпускают, то трубочки, то упаковку.
«Важно, чтобы у проекта была какая-то миссия. И благо в съедобных ложках – миссия экология. Если мы за 20-30 лет снизим потребление пластика, то это какой-никакой вклад», — рассказал нам Вадим.
Так что бизнес однозначно в тренде. Но тем не менее конкурентов Вадим не видит. Изначально, ещё два года назад, идея была в том, чтобы создать такое, чего нет в России.
«Я искал информацию, читал газеты и журналы и на одном из сайтов наткнулся на словосочетание «съедобная ложка». Понял, что конкурентов нет. Понимание, как это делать, есть. И решил, что делать это надо», — объяснил нам молодой бизнесмен.
Вадим с нами соглашается, что тема трендовая, поэтому следит за мировым опытом:
«Есть человек в Индии, но у него все по-другому. Мы решили его не копировать, а подогнали все под РФ. Мы стараемся не ориентироваться. Делаем из того, что умеем-знаем и то, что комфортно».
То, что ниша была выбрана действительно трендовая, доказывает наличие интереса к проекту в разных странах, где активно спасают экологию.
«Есть в мире люди, которые ждут такой продукт, чтобы не кушать пластиковыми. Значит, чью-то боль мы можем закрыть. Может ли мир просуществовать без съедобных ложек? Да, может. Но через 5 лет может быть совсем другой расклад. По крайней мере, когда люди из Канады, Израиля, Сербии, ОЭА нам пишут, то они говорят, что для них эта тема самая кайфовая, потому что в их странах уже борются с пластиком и наш продукт может быть востребован», — делится с нами Вадим.
Спасение экологии дело, конечно, благое, но это в карман не положишь. Так что вряд ли это было единственным критерием выбора именно такого бизнеса.
«Мне было важно получить низкую цену входа: где-то 50, где-то 100, где-то опять 50. Аккуратно, понемногу вкладывать и видеть какие-то результаты. Следующий критерий: продукт должен был масштабироваться на регион, страну и в дальнейшем мир».
Амбициозно! Но хоть, по словам Вадима, спрос не такой большой, но уже превышает предложение.
«Чаще всего – это оптовые продажи. Кафе, рестораны, мороженое. Организаторы мероприятий. Даже звонят люди и хотят стать уникальным торговым представителем».
На ближайшие пару лет у ребят грандиозные планы — запустить производство в разных городах по партнерским программам и сделать ложки максимально популярными.
«Хотим в течение 2-3 лет сделать продукт очень востребованным и реализовывать нашу миссию – снижать потребление пластика. Поэтому мы сейчас упаковываемся, будем запускать партнерскую программу, открывать производство в регионах РФ и ближнего зарубежья».
Ищите тренды и свободные ниши для бизнеса в России — и дерзайте вместе с ТрендХакером!