Иногда становится интересно, на что рассчитывают автовладельцы, эксплуатирующие, но не обслуживающие свои автомобили. Может быть думают, что они вечные? Что масло, залитое на заводе - на весь срок службы? Что ремни - живучие твари, а цепь вообще бессмертна, по тому, что - железная?)))
Можно конечно предположить, что владелец авто, например, повар... Но даже если и так, то и он понимает, что масло во фритюре надо иногда менять, иначе картошку-фри никто есть не станет...)))
Очередной "шедевр" - автомобиль УАЗ Патриот.
Вроде и год (2015) не "мохнатый", да и человек за рулем не повар (инструменты и сварочные аппараты с перфораторами в багажнике навели на такую мысль))); НО!
Машина не завелась. Просто не завелась, и все. На трос и в сервис. На вопрос, когда было последнее техобслуживание, замена масла или какие либо работы - пожал плечами)) Не помню. А масло? - масло проверяю иногда, пару раз доливал. Ну, может и не пару. Точно не помню, работа и т.п...
Проверяем мотор. Диагностика не дает ошибок в блоке управления, топливо подается, разряд (искра) на свечах есть, но двигатель проворачивается как то подозрительно... легко. Проверяем компрессию по цилиндрам и получаем подтверждение - компрессии нет. От слова "нихрена")))
Снимаем клапанную крышку - и сразу в глаза бросается большое количество грязи на деталях внутри. Масло в моторе может быть и есть (на щупе оно действительно присутствует), но то, что его не меняли уже очень давно....
Второе, что видим - "убитая" просто насмерть цепь привода ГРМ, поверхность которой просто изьедена... Отсутствующие (точнее, полностью разорванные и покрошенные) башмаки - успокоители, останки которых висят на болтах крепления; рапиленный цепью пополам вдоль башмак натяжителя; ободранные по бокам стенки передней крышки головки блока, по которым "стучала" цепь, пытаясь подать сигнал человеку за рулем - Все! Достаточно!! Я больше не могу!!!
Но: Не услышал. Хотя этот процесс произошел не за один и не два дня.
В конце концов рывки цепи сорвали болт впускного распредвала, и срезав направляющий штифт провернули шестерню на валу. Клапана стали открываться - закрываться в хаотичном порядке, о нормальной работе мотора уже речи быть не могло....
Кстати, на этой версии системы управления двигателем отсутствует (вообще, конструктивно!) датчик положения распределительных валов. По этому растянутая (и даже проскочившая по зубьям) цепь не дает ошибки в блоке управления - он просто "не знает", что положение валов (коленчатого и распределительных) уже давно "сбиты". Ну а хозяин авто? Он тем более "не знает".....