Начнем с того, что собеседование – это очень ответственный и стоит сказать непростой процесс на предприятии. Действительно, по сути, директору или HR специалисту за 30 минут – максимум час надо получить информацию от незнакомого человека, да не просто какую попало, а ту, которая поможет Вам принять решение – брать человека на работу, или нет.
Ведь от правильного подбора персонала зависит как в целом – продуктивность работы предприятия, так и более частные показатели, такие как атмосфера внутри коллектива, удовлетворенность сотрудников окружающей обстановкой.
Основные подходы к собеседованиям
В разных компаниях, конечно, свой подход к собеседованиям, но, выделим два крайних способа:
Первый способ подразумевает не беседу, а скорее испытание, то есть соискателю будут заданы вопросы, направленные на выявление его преимуществ и недостатков. Кроме того вполне вероятно, что ему придется проходить различные тесты и выполнять задания. Делается это для того, чтобы придать своему решению объективный характер, сведя все результаты в балльно – рейтинговую систему. Главный плюс и в то же время главный минус такого способа – это, по сути, полный отказ от учета личностных качеств человека. Да, на первый взгляд многим может показаться, что самое главное – это профессионализм и высокое качество работы, в действительности же сплоченный коллектив хороших работников в некоторых отраслях будет приносить куда больше пользы, чем разрозненный коллектив, даже если он будет состоять из лучших в своем деле. Но опять - таки работает это только в отраслях и компаниях, которые подвержены влиянию такого фактора, как коллективизм на работе.
Второй способ – полностью противоположен. Здесь подразумевается как раз таки беседа с соискателем. По сути, в таком случае все делается для того, чтобы соискатель почувствовал себя раскрепощено и открылся собеседнику, для этого создается соответствующая обстановка: уютный офис, чашечка кофе, но в первую очередь вежливое общение и заинтересованные друг в друге собеседники.
В действительности же наиболее часто встречается что-то среднее между двумя вышеназванными краями, так, например мы используем оба этих способа в своей работе, то есть у нас созданы комфортные условия, специалисты общаются с соискателями очень вежливо и даже можно сказать по дружески и в тоже время у нас существуют тесты для сотрудников, часть из которых подготовлена нашими специалистами, другая часть подготовлена компанией 1С, сертифицированными партнерами которой мы и являемся.
Пять фраз соискателя, на которые Вам стоит обратить внимание
Теперь переходим к основной теме данной статьи, а именно к фразам соискателя, которые должны Вас насторожить и обдумать несколько раз, а стоит ли устраивать на работу такого соискателя? Кстати 4 из них связаны с рассказом сотрудника о предыдущем месте работы, поэтому не забывайте подробно расспрашивать соискателя об его опыте.
1) В прошлой компании, где я работал, был плохой / некачественный продукт. Со стороны соискателя глупо будет ответить так, ведь в таком случае он не понимает, что собеседник спрашивает не из личного интереса и любопытства, а для того, чтобы узнать уровень лояльности соискателя к бренду / прошлому месту работы. Умный соискатель, даже если продукт не оправдал его ожиданий, ответит, например, так: “Продукт имел как плюсы, так и минусы, которые мы старались исключить”, или “Продукт был запущен в тестовом режиме и работал с переменным успехом”.
2) Никогда умный соискатель не скажет, что его прошлый руководитель был глупый / злой и т.п. Ведь в таком случае потенциальный директор подумает, что о нем сотрудник когда – нибудь скажет точно также. И будет прав, ведь в большинстве случаев увольнение по своей вине сотрудник захочет перевернуть так, будто в его увольнении виноват кто – то другой, например, тот, кто его уволил. И даже если у Вас с предыдущим начальником не сложились отношения, лучше так и сказать об этом: “У нас с директором не сложились отношения в виду разных взглядов / ценностей…”.
3) У меня был плохой коллектив. Похожая ситуация, как и в прошлом пункте, человек, также будет обвинять всех вокруг в своих неудачах, в том числе бывших коллег. Как правило, в таком случае соискатель строит из себя “жертву”, что говорит о его предрасположенности к конфликтам и манипуляциям. Корректно было бы ответить: “Вокруг меня работали настоящие профессионалы. Я благодарен им за совместную, продуктивную работу.”
4) Мне не доплатили / меня обманули и т.п. Здесь все просто – соискатель вместо того, чтобы рассказывать о том чему его научили на прошлом месте работы и за что он благодарен коллективу, начинает жаловаться на то, что мир несправедлив и все его обидели. Это также неправильно и лучше всего получить ответ такой как: “Мы не сошлись в финансовой оценке моей работы и поэтому приняли решение разойтись по обоюдному согласию, но я благодарен за…” Лучше всего в принципе избегать этой тематики.
5) Не знаю / не могу / не умею и т.п. В последние года одним из наиболее ценных умений соискателя работодатели называют – умение и готовность учиться чему – то новому и применять это на практике. Поэтому стоит избегать категоричных отказов от соискателя, ведь при желании всему можно научиться. Так, лучшими ответами будут не категоричные ответы: “Давайте попробуем разобраться / Я думаю, что смогу этому научиться”.
Чем наши специалисты могут Вам помочь?
Поиск подходящего кандидата на должность может занять много времени. Хотите ли вы потратить львиную долю своих сил на проведение несметного числа собеседований, когда эти силы можно было бы направить на развитие ресурсной базы, поиск новых рынков сбыта? Мы можем существенно сократить время, которое вы потратите на отбор кандидатов. У нас свой штат HR специалистов, которые хорошо знакомы с запросами бизнеса из различных областей.
Гарантируем результат - если в течение первого месяца возникнут разногласия с новоиспеченным работником, мы подберем нового. Бесплатно!
Рекомендуем воспользоваться нашим онлайн - калькулятором расчета стоимости поиска сотрудника!