Летом учеников почти нет, а работать хочется. До пересдачи в сентябре остался всего месяц, думала, что все завалившие экзамен давно уже занимаются. В этом году из-за операции пропустила момент, всего одну ученицу в начале июля взяла. Но оказалось, что есть еще ученики с крепкими нервами.
Появился мальчик на днях, заявил, что в июле решил отдохнуть, а август посвятить подготовке к пересдаче экзамена.
На основной волне и в резервный день набрал всего по 2 балла. Как можно с двумя баллами из восьми минимальных отдыхать? Спокойный, как удав. Красивый мальчик, блондин с голубыми глазами, похож на Ивана из русских народных сказок.
Ожидала проблемы с таблицей умножения. Почти знает, бывало и похуже. Путает 7*8, то 54, то 63 называет и с умножением на 9 долго думает. Показала способ записи 56=7*8, где надо написать цепочку 5678 и расставить знаки равенства и умножения. Традиционные сложности с умножением на 9 закрыли палочкой-выручалочкой на пальцах, мальчику понравился этот способ, освоил быстро.
Порядок действий путает, выполняет сложение раньше умножения. Например, пишет выражение 3х+5 равно 8х. У многих школьников с пересдачами сильно западают элементарные знания из начальной школы.
Порядок действий и раскрытие скобок девочка тоже путала, уже месяц с ней занимаемся, время от времени снова допускает эти ошибки. После моего "тааак" или расстроенного вздоха начинает лихорадочно исправлять.
Неумение выносить за скобки и раскрывать скобки — это продолжение ошибки нарушения порядка действий. Уравнение х^2+6х=0 пытается решить через дискриминант. Показываю способ через вынесение за скобку, удивляется, как будто в первый раз видит.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями тоже прошли мимо мальчика. Про нахождение общего знаменателя надо написать отдельную статью в 1000 символов.
Другой здравомыслящий репетитор не взял бы такого ученика, чтобы не портить репутацию. Но я не из тех, кто боится. Надо же кому-то научить ребенка хотя бы азам математики.
Мальчик готов ходить 3 раза в неделю, за 12 занятий можно вывести на 10-12 баллов. Геометрию надо еще как-то объяснить, чувствую, что там еще хуже. Как раз завтра будем смотреть.
Прошлогодние статьи и размышления о работе с пересдачами и о причинах неуспеваемости:
Как в сентябре пересдать ОГЭ по математике
Причины неуспеваемости по математике
Причины неуспеваемости таятся в дошкольной подготовке
Из недавних статей про отстающих:
На второй год оставлять нельзя, нет финансирования
Действия с отрицательными числами западают почти у всех детей, заваливающих ОГЭ по математике
Сложные действия "вынести за скобку" и "раскрыть скобку"